Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края «Психологическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГТ» Подготовила: педагог – психолог Малькова Е.В г.
В рамках внедрения ФГТ – как инновации в образовании – задача психологической службы – заключается в сопровождении педагогов. Под психологическим сопровождением мы понимаем – систему организационных, диагностических, обучающих, развивающих мероприятий для педагогов и их направленности на создание оптимальных условий.
Переход педагога от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своими жизненными профессиональными трудностями». Контингент педагогов нашего ДОУ представляет собой: Высшее - 14 Среднее - 11 Высшая категория - 0 Первая категория - 4 Вторая категория - 9
Мониторинг – является отправной точкой в выборе стратегии психологического сопровождения в реализации ФГТ. - Экспресс – опрос: «Отношение к инновациям»
17%11% 72% 17%
Методика Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко «Мотивация педагогов к новшествам «Барьеры педагогической деятельности». Мотивы введения инновации:
Н.И. Еникеев «Оценка уровня творческого потенциала личности» «Ваш творческий потенциал»
Задачи психологического сопровождения педагогического коллектива Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ Информирование педагогического персонала по вопросам внедрения ФГТ Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГТ Формирование у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию Снятие психоэмоционального напряжения педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные Оказание помощи воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста
Подготовительный Практический Психологическое сопровождение деятельности педагогов в ДОУ организуется в несколько этапов Обобщающий
Основные направления: Психо диагностика Контроль Психо профилактика Психо консультирование
Психологические тренинги Видеотренинги Сеансы психологической разгрузки (упражнения) Психопрофилактика
Консультирование педагогов по проблеме личностного характера, проблемам взаимоотношение с педагогами, администрацией. Педагоги – стажисты: «Как снять эмоциональное напряжение» «Как стать терпеливее» «Как преодолеть состояние стресса» «Как поднять себе настроение» «Как преодолеть состояние усталости». Молодые специалисты: - «Как занять определенный статус в коллективе?» - «Как отстоять свою позицию?» - «Оценка своих способностей и возможностей».
Контроль включает: -наблюдение -промежуточная диагностика Наблюдение в режимных моментах Ф.И. педагогаГруппа число время РаботоспособностьПреобладание эмоционального фона в группе Темп деятельности Вывод рекомендации Прием детей Прогулка Игровая деятельность Наблюдение за НОД Ф.И. педагогаГруппа, число время РаботоспособностьПреобладание эмоционального фона в процессе ВОР Темп деятельности Вывод, рекомендации
Повторное анкетирование, проведенное в этом учебном году, свидетельствует о позитивной динамики готовности педагогов к инновационной деятельности: