Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Большой процент выпускников, поступающих в ВУЗы; Большой процент выпускников, поступающих в ВУЗы; Хороший кадровый потенциал образовательного учреждения; Хороший кадровый потенциал образовательного учреждения; Существует сложившаяся система отбора учащихся на профильное обучение, учебный и научный потенциал учащихся очень высокий; Существует сложившаяся система отбора учащихся на профильное обучение, учебный и научный потенциал учащихся очень высокий; Преобладает жесткая структура профильных предметов; Преобладает жесткая структура профильных предметов; Профильные предметы преобладают над элективными курсами. Профильные предметы преобладают над элективными курсами. Активно привлекаются ВУЗовские преподаватели к разработке и чтению элективных курсов и профильных предметов; Активно привлекаются ВУЗовские преподаватели к разработке и чтению элективных курсов и профильных предметов;
Модель 2. Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения личности»
Цель работы : Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях. Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях.
Задачи: Оказание программно-методической поддержки преподавателей школ в реализации профильных учебных дисциплин. Оказание программно-методической поддержки преподавателей школ в реализации профильных учебных дисциплин. Создание единого информационного пространства образовательных учреждений района. Создание единого информационного пространства образовательных учреждений района. Повышение качества преподавания профильных предметов в образовательных учреждениях. Повышение качества преподавания профильных предметов в образовательных учреждениях.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях. Учебно-методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебно-методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Организация сетевого взаимодействия в условиях профильной школы. Организация сетевого взаимодействия в условиях профильной школы.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях. Использование интерактивных наглядных пособий в образовательном процессе профильной школы. Использование интерактивных наглядных пособий в образовательном процессе профильной школы. Презентация опыта внедрения и перспективы развития различных моделей профильного обучения. Презентация опыта внедрения и перспективы развития различных моделей профильного обучения..
Результаты работы Интегрированное обучение как средство создания целостного восприятия учебного материала: материалы научно-практического семинара. Интегрированное обучение как средство создания целостного восприятия учебного материала: материалы научно-практического семинара. Организация сетевого взаимодействия в условиях профильной школы: сборник методических материалов. Организация сетевого взаимодействия в условиях профильной школы: сборник методических материалов.