Учитель английского языка МБОУ «Лицей2» Попова Елена Александровна
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способ ность к саморазвитию, самосовершен ствованию, считается важнейшей клю чевой задачей современной системы образования.
Зачем я учу иностранный язык? Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)? Зачем я повторяю дома пройденное на уроке? Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
личностные УУДпознавательные УУДрегулятивные УУДкоммуникативные УУД
Особенности восприятия современных детей («клиповое мышление» и способность к multitasking); Повсеместное использование новых технологий в жизни (digital natives) Новые технологические возможности в обучении. Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся);
На уроке мною применяются: Dnevnik.ru, DVD и CD диски с лицензионными программами, электронные словари, интернет-сайты британских средств массовой информации, интернет-сайты, позволяющие проводить тестирование и обучение в режиме on-line, видео- и аудио-подкасты, веб-квесты.
* С помощью веб-квестов ученик получает задания, направленные на самостоятельный поиск в интернете, * Использование подкастов на уроках и во внеурочной деятельности позволяет совершенствовать навыки аудирования, * Использование on-line словарей дает каждому учащемуся возможность увеличивать свой лексический запас, * На уроке тестирование в режиме on-line позволяет учителю выявить трудности, возникшие у каждого ребенка и подсказать наилучшие пути их преодаления.
Учащиеся делятся на мини- группы и каждая получает веб- квест с заданием найти необходимую информацию по теме. В мини-группах проходит выполнение заданий, обсуждение результатов и поиск оптимального варианта. Участники каждой мини- группы делают презентацию своих достижений и все принимают участие в обсуждении самых интересных проектов.
Подкасты Каталоги, объединяющие подкасты, которые выкладываются в сети learnoutloud.com, podbean.com learnoutloud.com Специально разработанные для изучающих английский язык (British Council, English Listening Lesson Library Online) Подкасты радио и ТВ (BBC,VOC, CNN)
Сайт English Listening Lesson Library Online содержит большое количество подкастов, сгруппированных по темам, уровню владения языком и странам. Кроме того, содержит большое количество on-line аудио- игр, которые позволяют сделать выполнение заданий по аудированию интересным.
Cайт BBC Learning English в России считается самым известным ресурсом аудиоматериалов. Подкасты 6 минут английского сопровождаются скриптами, даются объяснения слов и выражений и ссылки на статьи по той же теме.BBC Learning English 6 минут английского
Использование интернет-ресурсов позволяет составить информативное высказывание. В презентации к уроку ученикам дается опора для построения диалога, задание для монолога. Поиск информации в сети Интернет способствует интересу учащихся к теме.
Для этого мною используются во время уроков различные тесты: cоставление тестовых заданий с помощью Dnevnik.ru; использование готовых тестов on-line; использование CD-ROM, таких как English Vocabulary in Use, English Grammar in Use, Longman Exams Coach CD-ROM;
Позволяет выполнять тесты в индивидуальном режиме Не сопровождая работу учащихся хвалебными или порицающими комментариями создает благоприятный психологический климат Развивает умение организовать самостоятельную работу на уроке Позволяет учителю давать разноуровневые домашние задания, индивидуальные задания Помогает больным учащимся самостоятельно проходить программу, оценивая свои успехи.