Профессиональная ИКТ-компетентность современного учителя как ключевое условие формирования профессионального стандарта педагога Иванов Михаил Алексеевич, учитель информатики высшей категории МБОУ СОШ 189
/message_boards/message/38005
«Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий» неких « местных условий» «необходимыми» «достаточными»
«Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.»
«Профессиональная педагогическая ИКТ-компитентность основана на рекомендации ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей» 2011 г.» преподаватель … учитель-дефектолог, учитель-логопед педагог психолог инструктор по физической культуры Тренер-преподаватель …
Владение возможностями информационной среды (ИС), в которую «погружена основная часть информации об образовательном процессе» Умение квалифицированно вводить текст с клавиатуры Формулировать запрос для поиска в Интернете Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе
Введение Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования, например – начального) Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал- интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе. Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС. Начальное освоение педагогом базовой ИКТ- компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности