Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1.Часть речи 2. Обозначает предмет 2. Обозначает признак предмета 3. Кто? Что?3. Какой? Чей? Назовите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Advertisements

Попробуй выполнить тестовые задания. 1.Сколько лет жили старик со старухой в сказке "О рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина? 1.Сколько лет жили старик со старухой.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
И мя числительное
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
ЧИСЛО ЧИСЛО «Арифметика … есть основание всей математики». Л.Н.Толстой.
Автор: учитель русского языка и литературы «МКОУ Петровская СОШ 2» Погребняк Наталья Борисовна.
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Имя числительное. Простые, сложные и составные имена числительные. Правописание ь в именах числительных. Учитель русского языка и литературы Пивоварова.
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
Простые, сложные и составные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СЛИТНО ВОСЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИСОТЫЙ ДВАДЦАТИМИЛЛИОННЫЙ РАЗДЕЛЬНО.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
ТЕСТ по теме: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 класс Михайлова Н.А.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Транксрипт:

Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1.Часть речи 2. Обозначает предмет 2. Обозначает признак предмета 3. Кто? Что?3. Какой? Чей? Назовите сходства и отличия между частями речи.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

- Какое имя дала Царица Морфология мальчику? - Почему? Заполните таблицу. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1.Часть речи 2. Обозначает предмет 2. Обозначает признак предмета 3. Кто? Что?3. Какой? Чей?

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Количество Порядок при счете Сколько? Который? Два, три, пять Второй, третий, пятый Пятнадцать Тридцать первый Тридцать один Пятнадцатый

Правописание имени числительного Удвоенные согласные: одиннадцать, миллион, миллиард. Пишется: Ь в середине слов в И.п., В.п.: от 50 до 80, от 500 до 900: (пятьдесят, восемьсот) Ь на конце слов: от 5 до 20 и 30: (пять, десять, тридцать) Не пишется: Ь в середине числительных: 15, 16, 17, 18, 19.

Первый блин комом. Семеро одного не ждут. У него семь пятниц на неделе. Семи пядей во лбу. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь ПОСЛОВИЦЫ

ПРОСЛУШАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ. ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЦИФРАМИ И СЛОВАМИ. 1) ДЕТИ ПОСАДИЛИ ПЯТЬ ЯБЛОНЬ, СЕМЬ ЧЕРЕШЕН, ОДИННАДЦАТЬ ГРУШ, ДЕСЯТЬ ВИШЕН. 2) В ГОДУ ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ, ПЯТЬДЕСЯТ ДВЕ НЕДЕЛИ, ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ДНЕЙ. 3) ПЯТНАДЦАТЬ ДЕЛИТСЯ НА ТРИ И ПЯТЬ БЕЗ ОСТАТКА. 4) МАМА ПРИГОТОВИЛА К ПРАЗДНИКУ СЕМЬ АПЕЛЬСИНОВ, ДЕСЯТЬ МАНДАРИНОВ, ОДИН ЛИМОН.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. 1) СКОЛЬКО ЛЕТ ЖИЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ? (Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин). 2) СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ В ВАШЕМ КЛАССЕ? 3) СКОЛЬКО ЛЕТ НАШЕЙ ШКОЛЕ? 4) КАКОЙ ГОД МЫ НЕДАВНО ВСТРЕТИЛИ? 5) СКОЛЬКО РАЗ НУЖНО ПРИМЕРИТЬ, ЧТОБЫ ОДИН РАЗ ОТРЕЗАТЬ?

З АПИШИТЕ В ЛЕВЫЙ СТОЛБИК ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, А В ПРАВЫЙ – СЛОВА ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСА ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Т РИ, ТРОЙКА, ТРЕХМЕТРОВЫЙ, ТРОЕ, СЕМЕРО, СЕДЬМОЙ, СЕМЬ, СЕМЕРКА, СЕМИДНЕВНЫЙ, ПЯТЬ, ПЯТЫЙ, ПЯТЕРО, ПЯТЕРКА, ПЯТИКОПЕЕЧНЫЙ.

Т ВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. П РИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. П РИМЕРЫ БЕРИТЕ ИЗ МАТЕМАТИКИ, ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ, ГЕОГРАФИИ.

Р АБОТА С ТЕКСТОМ. 1) О ПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ ( УПР. 455). 2) Ч ТЕНИЕ ОПОРНЫХ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ( УПР. 456). 3) П ЕРЕВОД С УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ( УПР. 457, ПИСЬМЕННО ). 4) Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ РУБРИКИ «О ТВЕЧАЙТЕ » ( УЧЕБНИК, С. 206).

СМОР1А РЕБУСЫ 100 П 7Я 40А Стоп Семья Сорока Смородина

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. ВЫУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЗАНЯТИЯ ВЫПОЛНИТЬ УПР. 453, 459 (УСТНО).