Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1.Часть речи 2. Обозначает предмет 2. Обозначает признак предмета 3. Кто? Что?3. Какой? Чей? Назовите сходства и отличия между частями речи.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
- Какое имя дала Царица Морфология мальчику? - Почему? Заполните таблицу. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1.Часть речи 2. Обозначает предмет 2. Обозначает признак предмета 3. Кто? Что?3. Какой? Чей?
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Количество Порядок при счете Сколько? Который? Два, три, пять Второй, третий, пятый Пятнадцать Тридцать первый Тридцать один Пятнадцатый
Правописание имени числительного Удвоенные согласные: одиннадцать, миллион, миллиард. Пишется: Ь в середине слов в И.п., В.п.: от 50 до 80, от 500 до 900: (пятьдесят, восемьсот) Ь на конце слов: от 5 до 20 и 30: (пять, десять, тридцать) Не пишется: Ь в середине числительных: 15, 16, 17, 18, 19.
Первый блин комом. Семеро одного не ждут. У него семь пятниц на неделе. Семи пядей во лбу. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь ПОСЛОВИЦЫ
ПРОСЛУШАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ. ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЦИФРАМИ И СЛОВАМИ. 1) ДЕТИ ПОСАДИЛИ ПЯТЬ ЯБЛОНЬ, СЕМЬ ЧЕРЕШЕН, ОДИННАДЦАТЬ ГРУШ, ДЕСЯТЬ ВИШЕН. 2) В ГОДУ ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ, ПЯТЬДЕСЯТ ДВЕ НЕДЕЛИ, ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ДНЕЙ. 3) ПЯТНАДЦАТЬ ДЕЛИТСЯ НА ТРИ И ПЯТЬ БЕЗ ОСТАТКА. 4) МАМА ПРИГОТОВИЛА К ПРАЗДНИКУ СЕМЬ АПЕЛЬСИНОВ, ДЕСЯТЬ МАНДАРИНОВ, ОДИН ЛИМОН.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. 1) СКОЛЬКО ЛЕТ ЖИЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ? (Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин). 2) СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ В ВАШЕМ КЛАССЕ? 3) СКОЛЬКО ЛЕТ НАШЕЙ ШКОЛЕ? 4) КАКОЙ ГОД МЫ НЕДАВНО ВСТРЕТИЛИ? 5) СКОЛЬКО РАЗ НУЖНО ПРИМЕРИТЬ, ЧТОБЫ ОДИН РАЗ ОТРЕЗАТЬ?
З АПИШИТЕ В ЛЕВЫЙ СТОЛБИК ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, А В ПРАВЫЙ – СЛОВА ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСА ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Т РИ, ТРОЙКА, ТРЕХМЕТРОВЫЙ, ТРОЕ, СЕМЕРО, СЕДЬМОЙ, СЕМЬ, СЕМЕРКА, СЕМИДНЕВНЫЙ, ПЯТЬ, ПЯТЫЙ, ПЯТЕРО, ПЯТЕРКА, ПЯТИКОПЕЕЧНЫЙ.
Т ВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. П РИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. П РИМЕРЫ БЕРИТЕ ИЗ МАТЕМАТИКИ, ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ, ГЕОГРАФИИ.
Р АБОТА С ТЕКСТОМ. 1) О ПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ ( УПР. 455). 2) Ч ТЕНИЕ ОПОРНЫХ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ( УПР. 456). 3) П ЕРЕВОД С УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ( УПР. 457, ПИСЬМЕННО ). 4) Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ РУБРИКИ «О ТВЕЧАЙТЕ » ( УЧЕБНИК, С. 206).
СМОР1А РЕБУСЫ 100 П 7Я 40А Стоп Семья Сорока Смородина
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. ВЫУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЗАНЯТИЯ ВЫПОЛНИТЬ УПР. 453, 459 (УСТНО).