Школьная библиотека в формате проектной деятельности по поддержке чтения: участник, организатор, лидер Школьная библиотека в формате проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Advertisements

Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
ФОРМУЛА ЧТЕНИЯ «Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения» Даниэль Пеннак Даниэль Пеннак Ф илиппова Елена Сергеевна Библиотекарь общеобразовательной.
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Культуротворческое пространство в воспитательной системе школы 47 им.Д.С.Лихачева ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Работа с родителями В рамках курса ОРКиСЭ. Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного и интеллектуального.
Статус МОУ «Гимназия 79». С 2000 года – МОУ «Гимназия 79». С 2001 года – Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования РФ по теме УНПК.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Конкурс школьников и учащейся молодёжи Москвы на лучшее описание семейных реликвий Форум и выставка «Семейная реликвия. Помним. Гордимся. Храним», г. Москва,
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Чтение и письмо – показатели качества образовании в национальных и международных обследованиях (PISA, PIRLS, ЕГЭ) и, по мнению Международного.
Проект программы для младшего школьного возраста.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Районный конкурс « Читатель года ». Усманова Ф.И. Заведующая школьной библиотекой МАОУ «СОШ 1»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Транксрипт:

Школьная библиотека в формате проектной деятельности по поддержке чтения: участник, организатор, лидер Школьная библиотека в формате проектной деятельности по поддержке чтения: участник, организатор, лидер?

Актуальность определяется необходимостью осознания профессиональным сообществом проектной деятельности (международной, региональной) по поддержке чтения Противоречия Школьные библиотеки имеют вековой опыт поддержки чтения (эффективные формы, методы, технологии, приемы, программы продвижения стимулирования чтения) В достаточной степени неосознанна необходимость международных, региональных проектов по поддержке чтения

Типы организационной культуры: Традиционная организационная культура Корпоративно-ремесленная Профессиональная (научная) Проектно-технологическая

Традиционная организационная культура предполагает способы трансляции деятельности (чтения): миф, ритуал

Корпоративно-ремесленная организационная культура предполагает способы трансляции деятельности (чтения): образец, рецепт его воссоздания

Профессиональная (научная) организационная культура предполагает способы трансляции деятельности (чтения): теоретические знания в форме текста

Проектно-технологическая организационная культура предполагает способы трансляции деятельности (чтения): проекты, программы, технологии.

Проектная деятельность направлена вычленение проблем, ситуаций и организация ряда действий по ее устранению

На современном этапе развития общества доминирует проектный тип культуры, становясь центральным культурным механизмом преобразования действительности

«Школа, где процветает грамотность»: о проекте Проект Европейского Комитета Международной Ассоциации Чтения (МАЧ) Основан в 1998 году Цель – создать модель «идеальной» школы приемлемой для любой европейской страны. Участники: школы Великобритании, Ирландии, Люксембурга, Финляндии, Швеции, Норвегии, Греции, Бельгии, России и др. Руководитель – Н.Н. Сметанникова

«Школа, где процветает грамотность» в России В России проект действует третье десятилетие За годы действия проекта сложилось три группы школ: o o Награжденные дипломами МАЧ o o Воплощающие отдельные программы проекта o o Изучающие программы проекта с намерением присоединиться к нему

Гимназия 1531 «Лингвистическая», г. Москва Участие в проекте – с 1999 г. В этой школе проходят международные конференции, посвященные проекту «Школа, где процветает грамотность». Работа над качеством чтения: уроки поддерживающего чтения и письма, уроки развивающего чтения

Гимназия 1531 (внеучебные мероприятия) Читательские конференции Ведение дневника чтения Сбор книг Создание «Уголков читателей» «Школа лидеров чтения» Книжные базары Родительское собрание по семейному чтению «Международный День грамотности» (8 сентября) Создание «Золотой читательской полки семьи»

«Школа, где процветает грамотность»: программы проекта «Стратегии чтения» – помогает педагогам вести текстовую деятельность на уроках «Учусь учиться» – позволяет сформировать общеучебные и коммуникативные умения «Мониторинг качества чтения» – тесты международных программ PIRLS и PISA «Аутентичное оценивание» – участие учеников в оценивании своих успехов «Литературное домашнее чтение» – приобщение к чтению на иностранных языках. «Семейные истории» – внеучебные письменные работы учащихся и учителей о событиях в их жизни.

«Школа, где процветает грамотность»: роль библиотеки Школьная библиотека – ресурсный центр и дискуссионный клуб Свободный доступ к книгам Библиотечное пространство: o o Читальный зал для школьников o o Читальный зал для учителей o o Классные библиотечки o o «Уголки чтения» o o «Литературные гостиные» и т.п.

Школа-детский сад «Надежда», г. Москва Участие в проекте – с 2004 г. Из анкет 2007 г.: o «стал читать больше» – 82% o «стал читать лучше» – 30% o «стал учиться лучше – 18%».

Школа-детский сад «Надежда» «Неделя чтения и грамотности» 1 – 8 сентября: 1-й день. Торжественное открытие 2-й день. Анкеты «Хороший ли я читатель?» 3-й день. Уроки чтения. Их проводят Лидеры чтения. 4-й день. Конкурс грамотеев. 5-й день. Творческие конкурсы: o o конкурсы сочинений о книгах o o конкурсы фотографий «Традиции семейного чтения», «Сестрёнки и братишки взяли в руки книжки»; o o конкурс «Угадай книгу по обложке»; o o конкурс иллюстраций 6-й день. Читательская конференция 7-й день – подведение итогов, вручение призов, определение победителей и присвоение почётного звания Лидер чтения.

Школа 700, г. Санкт-Петербург С 2006 г. – «Школа культуры чтения» Проект «Хорошее время читать» (1 – 5 кл.): o «Семейный клуб чтения» o «Портфель Читателя» Проект «Новое в знакомой книге» (для 5 класса) «Ночь чтения» для подростков

Школа 700, г. Санкт-Петербург Проект оформления школы «Живое чтение»: дети придумали к официальному названию кабинетов еще одно – литературное: o o Библиотека – «Остров сокровищ» o o Первый класс – «Изумрудный город» o o кабинет истории – «Война и мир» и т.п. На каждом классе появилось новое название и нарисованная детьми картинка

Школа 47 поселка Свободный (Свердловской области) «Школа добра, радости и успеха» Программы: o Центр духовно- нравственной культуры «Истина», o Академия сотрудничества, o Академия успеха

Школа 47 поселка Свободный Адаптационные программы: o o «Учусь быть школьником» o o «Школа розового слоненка» o o «Я – пятиклассник» o o «Учимся делать выбор» Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» олимпиада для учащихся младших классов «ЭМУ» конкурс «Русский медвежонок» «Кенгуру»

Школа 47 поселка Свободный Предметные недели Коллективные творческие дела Музеи проживания: o o «В доме моем память жива» o o «Из глубины веков» o o «Родной очаг»…

Школа 47 поселка Свободный Мотивация к чтению: o o открытый урок чтения o o «Неделя чтения и грамотности» o o литературные концерты o o поэтический театр o o клуб «Лидер чтения» o o школьные СМИ (пресс-центр, телестудия) o o громкие чтения o o акции для детей и родителей в детском саду

Школа 1935, г.Москва В 2012 г. – диплом МАЧ С 2005 г. – проект «Читай-град»: o «Лаборатория творческого читателя»: семинары, тренинги, научно-практические конференции

Школа 1935, г. Москва «Портфолио читателя» с разделами: o o Моя любимая книга o o Мой любимый герой o o Хочу прочитать… o o Моя библиотека o o Рекомендую другу o o Круг моих читательских интересов и др.

Школа 1935, г.Москва Клубы: o o «Моя любимая книга» o o «Пресс-центр» o o «Литературная гостиная» Проектно-исследовательские недели «За великий союз детей и взрослых!» – каждую четверть Акции школьной Недели книги: o o «Любимая книга в подарок школе» o o «Книга не знает каникул» и др.

Физико-математический лицей 31, г.Челябинск По инициативе кафедры русского языка и литературы воплощаются отдельные программы проекта: o Работа с родителями o Руководство внеклассным чтением детей

Физико-математический лицей 31, г.Челябинск Программа «Время читать!» – рекомендательные списки внеклассного чтения для каждого класса Лицей – организатор фестиваля «Открытая книга» под девизом «Спасем чтение в российской школе!» Лицей – организатор городского литературного конкурса «21 облако»

Фестиваль книги и чтения «Челябинск читающий» /сентябрь, на Кировке/ В рамках фестиваля: выставки-ярмарки издательств книготорговых объединений, творческие программы библиотек….

Международный интеллектуальный форум «Чтение на Евразиийском перекрестке».

Школьная библиотека участник, организатор, лидер проектной деятельности по поддержке чтения

Спасибо за внимание!