Слияние, поглощение компаний. Основные требования к ИТ
2 © 2013 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Анализ эффективности фандрейзинга Информационное обеспечение фандрейзинга Выбор технологии фандрейзинга (fund-raising, FR) Ключевые вопросы при сделках по слиянию/поглощению Выбор формы слияния управления Определение структуры переходных этапов Определение политик, действующих на переходный период Слияние активов и юридических обязательств Слияние путем обмена ценными бумагами Покупка части активов Требования ведомственных регуляторов Требования юридической чистоты сделки Требования по раскрытию информации Слияние активов компаний Техническое обеспечение фандрейзинга Определение политики руководства в переходный период Требования налогового законодательства Выбор организационной формы сделки Обеспечение соответствия сделки требованиям регуляторов Аккумулирование достаточных финансовых ресурсов для объединения Решение всех административных и управленческих вопросов Обеспечение максимальной вовлеченности всех уровней руководства
3 © 2013 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Причем и зачем тут ИТ ? Quality in a product or service is not what the supplier puts in. It is what the customer gets out and is willing to pay for. A product is not quality because it is hard to make and costs a lot of money, as manufacturers typically believe. This is incompetence. Customers pay only for what is of use to them and gives them value. Nothing else constitutes quality. Peter Drucker American (Austrian-born) management writer (1909 – 2005) … бизнес требует больше ценности от ИТ. Руководители (CFO, COO, CEO) требуют от ИТ руководителей обеспечения прибыли от вложений в технологии трансформации, например, такие как «облачные вычисления», чтобы ИТ помогло превратить растущие хранилища корпоративных данных в информационные активы, которые поддерживают рост бизнеса и ведут к инновациям. Все это играет роль внешней среды для ИТ так как конкуренты владеют новыми технологиями, чтобы перехватить конкурентное преимущество и сформировать новые продукты. (результаты KPMG Global Survey)
4 © 2013 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Что это значит для ИТ ? «…..компьютеры сделали заносчивые «яйцеголовые» ИТ-шники для самих себя и для своего статуса в мире с бинарным мышлением. Не для людей» Е. Чичваркин Частное мнение потребителя услуг …. Необходимо дать гарантию того, что ИТ поддержит все изменения Что это значит ? Бизнес становится все более динамичным Взаимозависимость и взаимопроникновение бизнеса и ИТ все больше Требования бизнеса к ИТ становятся все более «денежными» Бизнес требует возврата инвестированных в ИТ средств
5 © 2013 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Основанием для внедрения новых информационных систем в Компании должна быть экономическая необходимость, а не просто появление новых технологий на рынке Экономическая необходимость Объем финансирования новых информационных систем должен определяться соображениями финансовой выгоды Новые информационные системы должны иметь простую и гибкую структуру Нужно выбирать решения, которые приносят конкретную пользу бизнесу начиная с момента внедрения Следует постоянно совершенствовать информационные системы, добиваясь оптимальных значений производительности, надежности и удобства использования ИТ-служба должна хорошо разбираться в бизнесе, а специалисты других подразделений - знать методы эффективного использования ИТ; внедрять новую систему необходимо совместно Финансовая целесообразность Простота структуры Быстрая отдача Постоянное совершенствование Ограничение взаимодействия ИТ и бизнеса Шесть принципов успешности деятельность ИТ
6 © 2013 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Верные и неверные решения …… ПринципВерное решениеНеверное решение Экономическая необходимость Высший менеджмент Компании принимает активное участие в выборе, внедрении и оценке преимуществ новых ИТ-услуг. ИТ-служба руководит организацией эффективной производственной архитектуры для использования приложений ИТ-служба внедряет новые приложения практически без участия остальных сотрудников Компании. Решения по развитию производственной архитектуры подменяются решениями по приобретению новых приложений в ИТ Финансовая целесообразность Запрашивается информация о реальных ситуациях и изучаются конкретные случаи. Оцениваются решения по развитию ИТ с точки зрения бизнеса. Делается акцент на получение реальной отдачи Проекты выбираются без обоснования и утверждаются формально без тщательного изучения. ИТ рассматривается как «черный ящик». Основной акцент делается на сокращении затрат на ИТ путем урезания бюджета без оглядки на качество Простота структуры Централизованно устанавливаются стандарты. Осуществляется консервативный подход к выбору технологий. По возможности используется стандартное программное обеспечение Каждому пользователю позволяется выбирать свою технологию. Пробуется все без разбора. Значительно модифицируется стандартное программное обеспечение Быстрая отдача При заказной разработке модифицируются только те 20% функций, которые отвечают за 80% деятельности. Проект постоянно контролируются Все функции разрабатываются самостоятельно. Наблюдается спокойное отношение к существенному отставанию от плана Постоянное совершенствование Вырабатываются количественные оценки для всех этапов деятельности. Проводится модернизация систем в соответствии с потребностями Используются ограниченные промышленные тесты. Довольствуются достигнутым Органичное взаимодействие подразделений бизнеса и ИТ Высший менеджмент привлекается к участию в проекте по развитию ИТ. Высший менеджмент ИТ- службы хорошо разбирается в основной деятельности организации. Сотрудники бизнес- подразделений хорошо разбираются в ИТ, а сотрудники ИТ- службы хорошо разбираются в бизнесе Ведение проектов по развитию ИТ полностью передается в ведение технического персонала. Руководитель ИТ-службы погружен в технологические вопросы и не принимает участия в планировании основной деятельности. Сотрудникам бизнес- подразделений разрешено не участвовать в деятельности ИТ- службы, а сотрудникам ИТ-службы не разбираться в бизнесе
7 © 2013 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Как это устроено ? эксплуатационные расходы на ИТ- системы t $ бюджет на развитие ИТ-систем t1t1 - момент изменения внешних условий t2t2 - момент неприемлемого роста эксплуатационных расходов на ИТ с учетом изменения внешних условий t3t3 - прогнозируемое время неприемлемого роста эксплуатационных расходов на ИТ - финансовый запас на момент изменения внешних условий t3t3 t1t1 t2t2
8 © 2013 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. Как формируется единая организация ИТ ? Функциональная модель ИТ Управление уровнем ИТТ-услуг Управление Каталогом ИТТ-услуг Управление поставщиками ИТТ-услуг Процессы преобразования Управление активами и конфигурациями Управление Изменениями Управление релизами и внедрением Процессы операционного уровня Управление событиями Управление Инцидентами Управление релизами и внедрением Функция Центра поддержки Процессы разработки Модель организационной структуры ИТ Процессная модель ИТ 12 3
Информация, содержащаяся в настоящем документе, носит общий характер и подготовлена без учета конкретных обстоятельств того или иного лица или организации. Хотя мы неизменно стремимся представлять своевременную и точную информацию, мы не можем гарантировать того, что данная информация окажется столь же точной на момент получения или будет оставаться столь же точной в будущем. Предпринимать какие-либо действия на основании такой информации можно только после консультаций с соответствующими специалистами и тщательного анализа конкретной ситуации. © 2013 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющаяся частью группы KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative (KPMG International), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. KPMG, логотип KPMG и слоган cutting through complexity являются зарегистрированными товарными знаками ассоциации KPMG International. Спасибо за внимание !