МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР
«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь» Конфуций Никакие знания не усвоятся, если они не вплетены в деятельность!
Педагогическая технология – это: Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько) Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько) Составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов) Составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов) Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков) Система, средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев) Система, средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев)
Технология –это совокупность методов и средств, для реализации определенного содержания, обучения и воспитания.
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технология Авторы Традиционные технологии Классно-урочная организация обучения Коменский Я.А. ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса «Педагогика сотрудничества» Педагоги- новаторы Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А. Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Ильин Е.Н.
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технологияАвторы Технологии на основе активизации и интенсифика- ции деятельности учащихся Игровые технологии Никитин Б.П. Проблемное обучение Дж.Дьюи Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Пассов Е.И. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Шаталов В.Ф.
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технологияАвторы Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология перспективно- опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении Лысенкова С.Н. Технология индивидуализации обучения Унт И.Э., Границкая А.С. Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения -
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технологияАвторы Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Фирсов В.В. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам Закатова И.Н. Коллективный способ обучения Ривин А.Г., Дьяченко В.К.
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технологияАвторы Технологии на основе дидактического усовершенство- вания и реконструиро- вания материала «Экология и диалектика» Л.В.Тарасов «Диалог культур» Библер В.С., Курганов С.Ю. Укрупнение дидактических единиц Эрдниев П.М. Реализация поэтапного формирования умственных действий Гальперин П.Я., Волович М.Б.
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технологияАвторы Частнопредметные технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Зайцев Н.А. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе Зайцев В.Н. Технология обучения математике на основе решения задач Хазанкин Р.Г. Система поэтапного обучения физике Палтышев Н.Н.
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технология Авторы Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика Р. Штайнер Технология свободного труда С.Френе Технология вероятностного образования Лобок А.М. Технология мастерских -
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технология Авторы Природосооб- разные технологии Природосообразное воспитание грамотности Кушнир А.М. Технология саморазвития М.Монтессори Здоровьесберегающие технологии -
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технологияАвторы Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Занкова Занков Л.В. Технология развивающего обучения Эльконина- Давыдова Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности И.П.Волков, И.П.Иванов, Г.С. Альтшуллер Личностно ориентированное развивающее обучение Якиманская И.С. Технология саморазвивающего обучения Селевко Г.К.
Классификация педагогических технологий (Г.К.Селевко) Группа педагогических технологий Педагогическая технология Авторы Технологии авторских школ Школа адаптирующей педагогики Ямбург Е.А., Бройде Б.Я. Модель «Русская школа» М.Щетинин, И.Гончаров «Школа самоопределения» Тубельский А.Н. Школа-парк Балабан М.А. «Школа Завтрашнего Дня» Д.Ховард Агрошкола Католиков А.А.
Кластер – технология (педагогический метод, входящий в состав технологии РКМЧП), которая развивает вариативность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).
Кластер – графический способ, позволяющий представить большой объем информации в структурированном и систематизированном виде, выявить ключевые слова темы. Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации
Этапы работы с кластером: 1.В центре классной доски или большого листа бумаги записать ключевое слово. 2.Предложить учащимся высказать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. 3.По мере поступления идей записывать на доске. 4.Лекция по теме урока. 5.Установить совместно подходящие связи между понятиями и идеями (составить кластер).
Рефлексия «Пятерочка» Рефлексия «Пятерочка» Для меня важно и интересно Мне было трудно (не понравилось) Для меня было недостаточно Мое настроение Мои предложения
Видеть и делать новое – очень большое удовольствие. Ф. Вольтер Удовольствия в работе!