ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ Подготовила: Амирова А.Ж. методист МОУ ДОД «ЦДТ»
Различные теории игры. Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра – способ научить ребенка, чему его никто не научит. Это способ исследования пространства и времени. Игра – средство коммуникации
Спенсер, Шиллер – начало разработки теории игры; З.Фрейд, Пиаже, Дьюи, Фромм, Хейзинг – внесли значительный вклад в развитие теории игры; Отечественная педагогика – К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин, С.А. Шмаков.
ТЕОРИИ ИГРЫ Теория избытка нервных сил, компенсаторности (Спенсер) Игра как школа поведения (Гросс) Теория реализации врожденных влечений, способ выявления у детей неосознанных мотивов (З. Фрейд) Теория духовного развития ребенка в игре (К.Д. Ушинский)
Теория воздействия на мир через игру (А.Н. Леонтьев, С.П. Рубинштейн) Игра как форма контекстного обучения (А.А. Вербицкий) Игра как поле личностного самоопределения
Деловая игра как форма контекстного обучения Деловая игра – коллективная форма организации учебной деятельности.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Принцип единства содержания и форм ; Принцип связи теории с практикой; Принцип моделирования; Принцип системности.
Методические советы руководителю игры Игра требует творческого подхода: Четкого обоснования целей и места в учебном процессе; Соответствия позиции игроков взглядам того, чью роль они выполняют; -самоорганизации деятельности учащихся.
Позиция преподавателя в игре Педагог-центр игры Педагог выполняет функции одного из игроков Педагог не участвует в игре
Использование деловых игр позволяет сформировать у учащихся: Готовность действовать с учетом позиций другого Готовность брать на себя инициативу в организации общения при решении проблем Способность переводить конфликтную ситуацию в диалог Стремление и возможность понимать относительность, субъективность мнений, желание и умение прислушиваться к точке зрения других Умение обнаруживать различные эмоциональные состояния у участников и использовать это в ходе общения при решении проблем Способность выявить свои профессиональные умения в общении, профессиональные интересы, позиции, психологические качества и корректировать их.
Деловая игра на примере конкретного предмета Цель игры: дать учащимся возможность проявить свои знания в нестандартной обстановке, адекватно оценить знания одноклассников, воспитывать любовь к родному краю
Игровая модель Несколько воспитанников – начинающие предприниматели, которые хотят открыть фирму по изготовлению сувениров. Остальные воспитанники «будущие акционеры» Каждый из воспитанников может отдать предпочтение только одному из предпринимателей. Каждый предприниматель должен показать глубокие знания по теме занятия, доказать целесообразность своего выбора.
Ход занятия Каждое выступление предпринимателя обсуждается, ошибки фиксируются, а в дальнейшем исправляются, оцениваются достоинства каждого предпринимателя. Ваша задача – создать рекламную презентацию предлагаемого товара
Итог занятия Выбирается победитель, предприниматель, набравший наибольший начальный «капитал», привлекший наибольшее количество акционеров.
Домашнее задание Подготовить план-конспект занятия по теме семинара. Творческих успехов!