Заседание районного методического совета
формирование научного мировоззрения, современной естественнонаучной картины мира и естественнонаучного миропонимания; раскрытие единства строения материи, универсальности, фундаментальности законов природы; усвоение научных методов познания; воспитание научной культуры; применение полученных знаний в повседневной жизни; приобретение умений ориентироваться в окружающем мире; развитие познавательных, нравственных, эмоциональных качеств личности; формирование природоохранных знаний и экологической культуры. Задачи естественнонаучного образования:
Качество результата качество знаний; количество и уровень внеучебных достижений(олимпиады, конференции, конкурсы); мотивация к изучению в школе и продолжению образования. Качество образователь ного процесса содержание образования; деятельность учителя на уроке (технологии, формы, методы работы); организация внеурочной деятельности учащихся; Качество образователь ных ресурсов анализ кадровых ресурсов, уровень информационно-методической и материально- технической оснащённости.
Предметы по выбору ГИАЕГЭ В новой форме В традицион ной форме География7(2,7%)47(17,8%)4 (2%) Биология33(12,5%)107 (41%)53(26,2%) Химия8 (3%)13 (5%)11(5,4%)
биология школа Магдагачинская СОШ Магдагачинская СОШ Магдагачинская СОШ Гонжинская СОШ 5Дактуйская СОШ 323 6Тыгдинская СОШ 1 7Черняевская СОШ 8Сивакская СОШ11 1 9Ушумунская СОШ Гудачинская ООШ 11Толбузинская ООШ 12Чалганская ООШ 13Кузнецовская ООШ химия школа Магдагачинская СОШ Магдагачинская СОШ 2 3Магдагачинская СОШ Гонжинская СОШ1 1 5Дактуйская СОШ12 2 6Тыгдинская СОШ 7Черняевская СОШ 8Сивакская СОШ1 9Ушумунская СОШ 10Гудачинская ООШ 11Толбузинская ООШ 12Чалганская ООШ 13Кузнецовская ООШ география школа Магдагачинская СОШ Магдагачинская СОШ 2 1 3Магдагачинская СОШ 3 4Гонжинская СОШ 5Дактуйская СОШ 1 6Тыгдинская СОШ 2 7Черняевская СОШ 8Сивакская СОШ 9Ушумунская СОШ 10Гудачинская ООШ 11Толбузинская ООШ 12Чалганская ООШ 13Кузнецовская ООШ
БИОЛОГИЯ школа Магдагачинская СОШ 1 5 2Магдагачинская СОШ Магдагачинская СОШ Гонжинская СОШ 5Дактуйская СОШ Тыгдинская СОШ Черняевская СОШ 2 2 8Сивакская СОШ 1 9Ушумунская СОШ Гудачинская ООШ1 11Толбузинская ООШ 12Чалганская ООШ 1 13Кузнецовская ООШ ГЕОГРАФИЯ школа Магдагачинская СОШ 1 2 2Магдагачинская СОШ 21 3Магдагачинская СОШ 3 4Гонжинская СОШ 5Дактуйская СОШ111 6Тыгдинская СОШ344 7Черняевская СОШ1 8Сивакская СОШ 21 9Ушумунская СОШ343 10Гудачинская ООШ 11Толбузинская ООШ 12Чалганская ООШ 13Кузнецовская ООШ
МОБУ Ушумунская СОШ МОБУ Магдагачинская СОШ 1 МОБУ Дактуйская СОШ МОБУ Магдагачинская СОШ 2 МОБУ Тыгдинская СОШ МОБУ Магдагачинская СОШ 3 МОБУ Сивакская СОШ МОБУ Гонжинская СОШ МОБУ Черняевская СОШ МОКУ Толбузинская СОШ МОКУ Гудачинская СОШ МОКУ Чалганская СОШ МОКУ Кузнецовская СОШ
5кл6кл.7кл.8кл.9кл.Всего География Природоведение2 2 Химия 224 Биология 12227
Постановка целей урока, пути их реализации. Доступность и научность излагаемого материала. Педагогическая техника учителя (методы, формы). Дифференцированный подход к учащимся. Использование на уроках дидактического и раздаточного материалов, наглядных пособий и ТСО. Связь изучаемого предмета с жизнью. Наличие системы в повторении материала. Межпредметные связи на уроке. Методика закрепления объясняемого материала. Объём домашних заданий. Методы контроля за учебной деятельностью учащихся. Использование современных педагогических технологий
НазваниеФ.И.О., образовательное учреждение Педагогический альбомГолованова Т.В., Сивакская СОШ Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам Примак В.Д., Тыгдинская СОШ Конова Т.И., Гонжинская СОШ Мультимедиа в образованииЛуговая Е.Ю., Ушумунская СОШ Голованова Т.В., Сивакская СОШ Кайгородова А.В., Черняевская СОШ Пузырёва М.Д., Магдагачинская СОШ 3 Электронное портфолио--- Моя малая РодинаТолпыго О.В., Ушумунская СОШ ПодростТолпыго О.В., Ушумунская СОШ Кайгородова А.В., Черняевская СОШ Областной смотр- конкурс на лучшую экологическую тропу Толпыго О.В, Ушумунская СОШ Районный смотр- конкурс УОУТолпыго О.В., Ушумунская СОШ Голованова Т.В., Сивакская СОШ Кузнецовская JJI? Гудачинская ООШ
«Особенности деятельности педагога в условиях ФГОС ООО» «Исследовательский метод на уроках географии» «Использование проектной технологии для развития творческих умений учащихся в урочной и внеклассной деятельности» «Использование метапредметного подхода при формировании понятийного аппарата у школьников на уроках биологии» «Использование возможностей ПО Easy Teach Next Generation в работе с ИД Panasonic Elite Panabord при изучении химии и биологии»
Линия учебников по географии: 1) Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова, «Начальный курс географии», 6 кл.. 2) В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёва, «География материков и океанов», 7 кл. 3) И.И. Баринова, «География России. Природа», 8 кл. 4) В.П.Дронов, В.Я. Ром, «География России. Население и хозяйство». 9 кл.. 5) Алексеев А.И. «География России», 9 кл. 6) Максаковский В.П. География (базовый уровень). 2 линии учебников по биологии 2 линии учебников по биологии: 5-й класс: Плешаков А. А., Сонин Н. И. «Природоведение»; 6-й класс: Сонин Н. И. «Биология»; 7-й класс: Захаров В. Б., Сонин Н. И. «Биология»; 8-й класс: Сонин Н. И., Сапин М. Р. «Биология»; 9-й класс: Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И., и 11-го класс: Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б.,Захарова Е. Т «Общая биология» Вторая линия включает учебники, разработанные под редакцией В. В. Пасечника- все ОУ: 5-й класс: Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природоведение»; 6-й класс: Пасечник В. В. «Биология»; 7-й класс: Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология»; 8-й класс: Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. «Биология»; 9-й класс: Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. «Биология» класс: Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. «Общая биология»
Недостаточно чётко организована подготовка обучающихся к итоговой аттестации. Учителями на проводится систематическая педагогическая диагностика (обучаемость, обученность, уровень усвоения), не проводится индивидуальной работы над качеством усвоения учебного материала. По итогам проведения промежуточной аттестации не даётся конкретных рекомендаций, не проводится повторного контроля. Не сформирована система развития предметных компетенций, отсутствует индивидуализация образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности как с учащимися, мотивированными на изучение предмета, так и со слабоуспевающими детьми. Не все педагоги добиваются использования возможностей учебного плана для работы по развитию мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла. (элективы, факультативы, кружки, подготовка к ЕГЭ и др.
На уровне образовательных учреждений со стороны администрации и руководителей МО ослаблен контроль за качеством преподавания естественнонаучных дисциплин. Предметы ЕНЦ в основных школах ведут неспециалисты(Толбузино, Кузнецово, Гудачи, Чалганы), учащиеся не мотивированы на получение профессии учителя географии, биологии, химии. Падает уровень категорийности педагогов. Деятельность РМО учителей ЕНЦ не решает проблем обобщения и презентации инновационного педагогического опыта, учителя не стремятся его демонстрировать через стажёрские площадки, участие в конкурсных мероприятиях. Методическая деятельность на уровне образовательного учреждения не способствует росту профессионального мастерства педагогов, так как проводится формально(нет инноваций, педагогических исследований, диагностики профессиональных затруднений, карты профессионального развития)
Работа над темой самообразования носит бессистемный характер. Не проводится комплексный анализ профессиональной деятельности педагога, в том числе с использованием портфолио. Недостаточный уровень оснащённости образовательного процесса учебно- наглядными пособиями, химикатами, современной компьютерной техникой.