МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Миненко Наталья Павловна- учитель 1 класса. Работа по стандартам II поколения.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Школа обеспечивает подлинную вариативность образования, возможность выбора. внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Индивидуальная карта занятости учащихся во внеурочной деятельности. МБОУ Лобанихинская СОШ. Направления воспитательной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Дни недели Руководитель кружка Место проведения. Объем часов. Спортивно- оздоровительное Кружок «Будь здоров!» в т.ч. шахматы вторник Миненко Н.П. школа35(1 ч) Спортивно- оздоровительное Кружок «Танцевальный» четверг Миненко Н.П. школа 35(1 ч) ОбщекультурноеКружок «Радуга-Дуга» понедельник Миненко Н.П. школа35(1 ч) СоциальноеКружок «Я-исследователь среда Миненко Н.П. школа35(1 ч) Духовно- нравственное Театральная студия «Сказка» пятница Миненко Н.П. школа35(1 ч) Общая недельная нагрузка: ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЕЩАТЬ 5 КРУЖКОВ
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности: реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы; включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям; использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы: запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов.
Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время организуется во второй половине дня по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.
Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательного процесса, позволяет реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 5 часов в неделю
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Ожидаемые результаты: Развитию индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности способствуют следующие виды деятельности:
Игровая Познавательная
общение Досугово- развлекательная
Художественное творчество Социальное творчество
Трудовая Спортивно- оздоровительная;
Краеведческая
Учебные универсальные действия (УУД) личностные метапредметные предметные -самоопределение - регулятивные межпредметная -смыслообразование -коммуникативные связь -нравственно-этическое - познавательные развитие
Решение поставленных задач с использованием доступных инструментов ИКТ.
Портфолио- элемент самоанализа, развивает регулятивное УУД- оценивание себя. Содержание. 1.Сведения об ученике 2.Работы по предметам или творческие 3.Воспитательная деятельность 4.Диагностика.
В итоге: увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.