Учитель начальных классов Безгачева С.А.
Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов
Методические принципы инновационного урока Субъективизация- учащиеся рассматриваются не как объект обучения, а как равноправный участник образовательного процесса Субъективизация- учащиеся рассматриваются не как объект обучения, а как равноправный участник образовательного процесса Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей учащихся Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей учащихся Деятельностный подход: знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности Деятельностный подход: знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности Коммуникативность- обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке Коммуникативность- обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию в которой надо проанализировать свою деятельность в ходе урока Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию в которой надо проанализировать свою деятельность в ходе урока Импровизационность учителя - учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения Импровизационность учителя - учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения
Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и руководителя Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и руководителя Обязательная рефлексия учащихся на уроке Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся (реализация принципа коммуникативности) Высокая степень речевой активности учащихся (реализация принципа коммуникативности)
Структурные элементы урока Мобилизующий этап – включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность Мобилизующий этап – включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность Целеполагание – формирование учебных целей урока по схеме: вспомнить узнать научиться Целеполагание – формирование учебных целей урока по схеме: вспомнить узнать научиться Момент осознания недостаточности имеющихся знаний Момент осознания недостаточности имеющихся знаний Коммуникация(коллективное исследование проблемы) Коммуникация(коллективное исследование проблемы) Взаимопроверка и взаимоконтроль Взаимопроверка и взаимоконтроль Рефлексия – осознание учащимися и воспроизведение в речи того, что нового узнал, чему научился Рефлексия – осознание учащимися и воспроизведение в речи того, что нового узнал, чему научился
Сравнительная таблица традиционного урока и инновационного урока Традиционный урок 1. Орг. момент 2. Проверка дом. задания 3. Объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог 6. Дом. задание Инновационный урок 1. Мобилизующий этап 2. Самоопределение учащихся на основе антиципации (предугадывания) 3. Момент осознания учащимися недостатка имеющихся знаний 4. Закрепление нового материала 5. Рефлексия
Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности Повышенный уровень сложности Проблемный и поисковый характер Проблемный и поисковый характер Задания должны предполагать необходимый комплекс применения знаний из нескольких разделов предмета Задания должны предполагать необходимый комплекс применения знаний из нескольких разделов предмета
Требования к учителю Точно и чётко формулирует задания Точно и чётко формулирует задания Не даёт новых знаний в готовом виде Не даёт новых знаний в готовом виде Задания не повторяет два раза Задания не повторяет два раза Не комментирует и не исправляет ответы учеников, предлагая это сделать самим ученикам Не комментирует и не исправляет ответы учеников, предлагая это сделать самим ученикам Не повторяет то, что сказали ученики Не повторяет то, что сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания меняет по ходу урока задания Подбирает комплексные задания Подбирает комплексные задания