Применение активных методов и приёмов в преподавании русского языка Выполнила: Авдеева Н.В. Учитель русского языка и литературы; Высшей категории
Можно ли обучить родному языку в школе так, чтобы школьники действительно им владели? Необходимо: переломить стойкое убеждение, что предмет «русский язык» является скучным; строить обучение не на простом запоминании и воспроизведении информации; создать для учащихся ситуацию свободного творческого поиска; научить ребёнка связывать любые понятия, слова на основе фантазии, путём создания каких-либо ассоциаций, образов; использовать различные формы работы на уроке.
Решающая роль в обучении: рациональное использование активных форм и методов активизируют мышление ученика и вынуждают в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения; развивают партнёрские отношения; повышают результативность обучения не за счёт увеличения объёма передаваемой информации, а за счёт глубины и скорости её переработки; обеспечивают стабильно высокие результаты при минимальных усилиях.
Одна из форм работы на уроках русского языка: создание опорного конспекта Этапы работы: изучение теоретического материала с одновременным созданием конспекта; разнообразные виды практической деятельности; подготовка к зачёту; урок – зачёт. Урок – зачёт включает сдачу опорного конспекта письменно и умение самостоятельно подобрать примеры на каждый вид односоставных предложений.
«Ситуация языкового нормотворчества» Раскрытие: тайны истории языка; языковых норм; причины изменений. Постигаем: Как человек становится участником этого культурного нормотворчества
Урок – это открытие Требует элементов: новизны; неожиданности; занимательности; фантазии; творчества.
Профессиональная компетентность учителя Заключается в следующем: Во – первых, мы сами должны чётко представить, какие именно операции осваивают ученики, выполняя ту или иную работу; Во – вторых, определить необходимый и достаточный набор учебных ситуаций и упражнений, выстраивая их по мере возрастания новизны, проблемности, жизненности; В – третьих, учителем должна быть продумана и апробирована технология, в том числе последовательность предъявления ученикам ситуаций различных типов; В - четвёртых, нам надо уметь вместе с детьми разрабатывать алгоритмы, «памятки», различные схемы, организующие их деятельность.
Спасибо за внимание МАОУ Средняя общеобразовательная школа 3 Пермский край г. Краснокамск ул. Комарова 7 Телефон (34273) 51873