Современные подходы в формировании мотивации учения на уроках и вовнеурочное время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные проблемы современного образования в начальной и основной школе.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Применение активных методов и приёмов в преподавании русского языка Выполнила: Авдеева Н.В. Учитель русского языка и литературы; Высшей категории.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Формы и технологии организации образовательного процесса стимулирующие учебную мотивацию в начальных классах Предметная область Участники (возраст, класс)
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
У РОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Гамаюнова Е.Н. – учитель английского языка ГКООУ «Санаторная.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Развитие творческого воображения ребёнка средствами детской театрализованной деятельности МОУ Лицей 1 г. Влогореченск Выполнили работу: Запрудная Мария.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Транксрипт:

Современные подходы в формировании мотивации учения на уроках и вовнеурочное время

Основная задача школы и учителя Это задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической работе.

Цель педагогической деятельности учителя Помочь учащимся сформироваться как личности, способной адаптироваться к меняющимся жизненным условиям, умеющей самостоятельно добывать знания, разрешать возникающие проблемы.

Направление педагогической деятельности учителя Это формирование достаточного уровня сформированности интереса к предмету и глубинного познавательного интереса, воспитание ценностного отношения к учёбе и образованию в целом, усиление активности учащихся как на уроке, так и внеурочное время.

Реализация основных направлений формирования и развития мотивации Современные УМК ИКТ на уроках Уроки разных типов Исследовательская деятельность школьников Проектно-деятельностный подход

Учебный комплекс должен быть: С интересными заданиями Занимательными вопросами Должна присутствовать межпредметная связь Интересные факты, события, парадоксы Сложным, доступным

Роль современного учебника УМК по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской развивает культуру речи; эстетический вкус ученика; масса творческих работ; воспитывается субъектность; глубокое внимание к тексту; работа над орфографическим минимумом; разнообразная контролирующая система; осуществляется диалог учителя и ученика. УМК по литературе под редакцией А.Г. Кутузова необычная структура; максимальная свобода для интерпретаций; знакомство с художественным миром; разнообразные тексты; творческая мастерская; использование заданий и вопросов различных уровней; вызывает интерес к самостоятельному чтению.

Новые формы организации обучения Уроки-практикумы «Словообразование глаголов» (6кл.) Уроки обобщающего повторения «Смысловые группы наречий» (7кл.) Урок-поиск, урок-исследование «Пою моё Отечество» Патриотическая лирика В.В.Маяковского (11кл.) Урок-конкурс «Сороковые, роковые…» (8кл.) Урок в форме устного журнала «Спасибо деду за победу» (5кл.) Урок-семинар, урок-конференция «Внимая ужасам войны» (10кл.)

Урок – это открытие Требует элементов: новизны; неожиданности; занимательности; фантазии; творчества.

Современный педагог должен обладать новым педагогическим мышлением, так как современное общество, наши родители и выпускники требуют от нас, преподавателей, качественного выполнения профессиональных обязанностей.

Спасибо за внимание МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Пермский край г. Краснокамск ул. Комарова 7 Телефон (34273) Авдеева Наталья Валерьевна – учитель русского языка и литературы