Операторы машинной графики
содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT
С помощью операторов графики можно создавать на экране геометрические фигуры и рисунки. Обращение к графическому режиму с помощью оператора SCREEN 8. Переход в символьный режим SCREEN 1.
Графический экран снабжен системой координат.
Используются следующие цвета: 15-белый 0-черный 1- синий 2-зеленый 3-голубой 4-красный 5-сиреневый 8-тёмно-серый 9-синий 11-голубой 12-розовый 14-желтый 7-серый 6-оранжевый
Оператор установки точки X,Y - координаты точки N - номер цвета
Пример программы Установить точку в центре экрана: 10 SCREEN8 20 PSET (315,90), 15
Оператор рисования линии, прямоугольника X1,Y1 ; X2,Y2 - координаты начала и конца линий N - номер цвета B - прямоугольник F - закрашенный
Примеры программ 1. Построить отрезок 10 SCREEN8 20 LINE (0,10) - (40,50),7 2. Построить прямоугольник 10 SCREEN8 20 LINE (100,130) - (320,180),8,B При построении ПРЯМОУГОЛЬНИКА координаты устанавливаются по ДИАГОНАЛИ
Оператор рисования линий Выражение-это набор графических команд Команды направления движения: U(длина)- вверх от точки D - вниз L - налево R - направо G - в левый нижний угол H - в левый верхний угол E - в правый верхний угол F - в правый нижний угол
N - после выполнения команды возвращаются бывшие координаты текущей точки В качестве разделителей между командами можно использовать пробел или точку с запятой, но их может и не быть. В конце строки обязательно ; Имеются и другие команды: М ( x1, y1 ) - команда чертит текущей точки до точки с указанными координатами B - указывает что команда должна передвигать текущую точку, но не чертить
A (поворот) - изменяет направление черчения. 0 - нормальная ориентация (принимаются по умолчанию) по часовой стрелки
S (масштаб) - позволяет изменить масштаб черчения (делить на 4), он указывается от 1 до 639 Если указывается 0 или 4 исполняется в натуральном виде (размерах) 1 - уменьшает размер в 4 раза 12 - увеличивает в 3 раза С (цвет) - задаёт цвет черчения от 0 до 8
М - команда указания координат М = X, Y 30 DRAW B M = 125, 120, R10…; Графические команды можно давать литерной величиной 10 X $=D15 R10 E8; 20 DRAWX$;
X, Y - координаты центра окружности R - радиус N - номер цвета D 1 - начальное положения дуги. D 2 - конечное положения дуги. K - коэффициент сжатия, для окружностей - 0.7, 0.6 Оператор рисования окружностей, эллипсов, дуг.
Пример п 3п/2 п/2 0 нарисовать окружность: 10 screen 2 20 circle(200,100),50,7,,,0.7 Замечание: 1. Если в операторах некоторые параметры задаются по умолчанию, то их заменяют запятой. 10 circle(50,60),20,,,, line(10,10)-(30,50),,B
2. Все координаты в операторах графики отчитывается от начало координат. 3. Можно вести отчет от своей заданной точки, тогда в операторах перед коэффициентами ставится Д. 20 circled(20,30),50,,,1.3
Pаint - дает номер цвета указанной точки экрана.
Priset- выкрашивает указанную точку в указанный цвет. Пример: 1. Постройте дуги: а) б) в) 2. Эллипс: 3. Изобразите кольцо закрашенное.
X,Y - координаты точки закрашиваемой области. N1 - цвет окрашивания. N2 - цвет границы Исходная точка окраски не должна лежать на границе. N2>=N1 - Иначе закрасится весь экран Оператор окрашивания фигуры