Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника»
1.Школьный курс информатики. Его цели и задачи. 2.Компьютер в учебном процессе. 3.Использование компьютера в домашних условиях. 4.Компьютер и здоровье школьника.
Изучение информатики и информационно- коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей: 1.Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях и системах. 2.Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и ИКТ. 3.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. 4.Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. 5.Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.
Обязательный минимум содержания среднего общего образования по информатике включает следующие разделы: -Информация и информационные процессы -Компьютер -Алгоритмизация и программирование -Моделирование и формализация -Информационные технологии -Системы счисления и основы логики
Базисный учебный план. 5 – 6 классы Пропедевтический курс 7 – 9 классы Базовый курс 10 – 11 классы Самостоятельный инвариантный курс или Профильный курс
В курсе информатики КОМПЬЮТЕР – это объект изучения. Для преподавателей других дисциплин КОМПЬЮТЕР является универсальным техническим средством обучения.
Значение компьютера на школьном уроке: 1.Экономия времени урока. 2.Доступность учащимся самой современной информации по предмету. 3.Возможность обратной связи с каждым учеником. 4.Наглядность представленного учебного материала. 5.Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно- математического цикла. 6.Оперативность получаемой информации.
Цифровой образовательный ресурс – это электронное средство учебного назначения, содержащее набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления.
Классификация ЦОР Энциклопедии и справочники Тематические библиотеки и коллекции Путеводители Образовательные комплексы Репетиторы и тренажеры Компьютерные игры
Аркадные игры и боевики Адвентюрные игры Ролевые игры Спортивные игры Стратегические игры Игры-имитаторы Логические игры Традиционные игры
Рекомендации: Выбирайте жанр игры в соответствии с возрастом и характером ребенка Выбирайте продолжительность игры в соответствии с возрастом ребенка и характером игры Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем в развлекательные Проводите «семейные» игры Аккуратно используйте звуковое сопровождение
Интернет – открытая и никем не контролируемая среда общения. Интернет дает доступ к различной информации. Но простота доступа не означает простоту получения объективной, достоверной и актуальной информации. Используя информацию из Интернета необходимо проверять источники получения, достоверность и полезность. Необходимо помнить, что Интернет содержит много «мусора». Образовательные сайты: gov.ru
Гигиенические требования к использованию компьютера 1.Правильная посадка за рабочим столом 2.Оптимальное расстояние от глаз до экрана монитора (60-70 см) 3.Освещенность помещения 4.Вентиляция и проветривание помещения 5.Правильный режим работы (не более 1,5- 2 часов с перерывом через минут)