Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8
Тема МО: «Педагогическое мастерство и взаимодействие всех участников образовательного процесса в воспитании учащихся»
Цель МО классных руководителей: Развитие сотруднических отношений между педагогами, родителями и детьми
Основные задачи методического объединения классных руководителей. 1.Актуализирвать проблему взаимодействия школы и семьи в педагогическом и родительских коллективах через привлечение родителей к учебно- воспитательному процессу школы и класса через взаимодействие родителей и детей в учебном процессе школы. 2. Привлечь учителей –предметников, родителей и детей к обсуждению наиболее значимых проблем взаимодействия участников педагогического процесса через классные часы, индивидуальные консультации, родительские собрания 3. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. 4. Освоение современных концепций и педагогических технологий 5. Продолжение работы родительского комитета школы
Пути реализации целей Обмен опытом Курсы повышения квалификации Самообразование
Количественный состав МО классных руководителей Начальное звено- 8 человек Среднее звено- 9 человек Старшее звено- 2 человека
План работы Подведение итогов работы за уч. год. Планирование работы на уч.год Рекомендации по структуре планов воспитательной работы октябрь Собеседование с классными руководителями по теме «Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в этой деятельности» ноябрь Подготовка к конкурсу «Самый классный классный»февраль Подготовка и проведение педсовета на тему «Воспитательная функция школы в современных условиях образования» март Подведение итогов годамай
Результаты собеседования классных руководителей
вопросМогу поделитьс я опытом Знаю хорошоЕсть некоторые затруднения Нуждаюсь в помощи Вопросы психологии личности ученика. 70%30% Методы психологии для изучения личности ребёнка. 60%40% Коррекция взаимоотношений учителя с учеником. 70%30% Составление характеристики уч-ся.10%50%40% Как создать сплочённый коллектив в классе. 60%40% Вопросы соуправления в классе.60%40% Работа с «трудными» уч-ся.50% Дисциплина уч-ся.450%55%
Методы поощрения и наказания уч-ся.50% Составление плана ВР.70%30% Выбор тематики воспитательного мероприятия 100%- Форма проведения кл.часа.10%90%- Анкетирование, тестирование уч-ся.90%10% Организация КТД в классе.50%30%20% Организация досуга: Теория 70%30% Практика40%60% Вопросы преемственности в воспитании между разными ступенями развития. 80%20%
Основные направления и содержание работы с родителями. 90%10% Тематика родительских собраний. 90%10%. Форма проведения родительских собраний. 60%20%10% Информация о новинках педагогической литературы. 60%40% Реализация школьной программы «Семь Я» в воспитательной работе класса 80%20%
Участие в конкурсах Мурзина Н.Н. –призер конкурса «Самый классный классный» Островских А.В. – 2 место в районном конкурсе «Воспитать человека»
Также в течение учебного года среди учащихся школ проведены след. диагностики: Определение уровня воспитанности 1,5,7,9 классов Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью
27 марта был проведен педсовет на тему: «Воспитательная функция школы в современных условиях образования», где целью педсовета. Цель которого: выявить воспитательные функции школы в условиях личностно- ориентированного образования; познакомить педагогов с современными требованиями к постановке воспитательной цели урока, внеклассного занятия.
План проведения педагогического совета 1. Вступительное слово. (Напольских В.Н.) 2.Воспитательная функция школы (Шарикова М.В.) 3. Выступление групп: 3.1. «Воспитательные возможности урока» (рук. группы: Огурцова О.В.) 3.2. Воспитание средствами дополнительного образования (рук. группы: Гак Е.А.) 3.3. Классный час, как средство воспитания (рук. группы: Афанасьева Л.Е.) 3.4. Воспитание учащихся в современных условиях через освоение технологий проектной деятельности (рук. группы: Трясцина Н.Г.) 3.5. Работа с родителями – составная часть функции школы (рук. группы: Григоренко О.Г.) 4. Выступление психолога «Чего не хватает современной школе?» (Нечунаева Е.С.) 5. Подведение итогов педсовета. Выработка решения педсовета (Шарикова М.В.)
МО классных руководителей предлагает ввести в проект основных направлений учебно-воспитательной работы школы на у.г. разделы: 1 Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. 2 Осуществлять повышение правовых, психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями и социальными структурами города и района. 3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. 4. Создать портфолио классного руководителя