Базы данных Microsoft Access
Основные понятия База данных (БД) База данных (БД) – совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Информационная система Информационная система – это совокупность структурированных тем или иным способом данных (базы данных) и комплекса аппаратно-программных средств для хранения данных и манипулирования ими. атрибутами сущностями В теории БД данные называют атрибутами, а объекты -сущностями. Атрибут Атрибут – это некоторый показатель (параметр, признак, свойство), который характеризует некий объект и принимает для конкретного экземпляра объекта некоторое числовое, текстовое или иное значение. Поле Поле – столбец в БД. Запись Запись – ячейка в БД (минимальный элемент БД).
Структура базы данных БД реляционнаяиерархическаясетевая Набор независимых объектов, каждый из которых описывается группой не связанных между собой данных (телефонный справочник) В этой модели каждый порожденный элемент обладает одним и только одним порождающим элементом (прайс- лист разных фирм) В этой модели каждый порожденный элемент имеет двух или более «родителей» (генеалогическое древо) нормализацией Процесс превращения иерархической и сетевой структуры данных в реляционную называется нормализацией таблицы
Первичный ключ Первичный ключ Первичный ключ – это идентификатор, который однозначно определяет ту или иную запись. Свойства ключа: 1. запись должна однозначно определяться значением ключа; 2. никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации. Каждое значение первичного ключа в пределах таблицы должно быть уникальным, т.к. это единственный способ отличить один экземпляр объекта от другого.
Связи между таблицами
Задание на разработку базы данных База данных «Наш класс»
Создать базу данных по успеваемости вашего класса 1. Создать таблицу «Оценка» с полями: код ученика, код предмета, дата оценки, оценка. 2. Создать таблицу «Ученики» с полями: код ученика, фамилия, имя, дата и год рождения, тип (блондин, брюнет, шатен, рыжий). 3. Создать таблицу «Предметы» с полями: код предмета, название.
Задания: 1.Создать связи между таблицами. 2.Создать форму для ввода оценок в таблицу «Оценки». 3.С помощью фильтра просмотреть базу отдельно по ученикам и по предметам. 4.Спроектировать несколько запросов, которые позволят получать: а) средние оценки по всему классу и отдельно по каждому предмету; б) все оценки одного ученика; в) оценки одного ученика по какому-либо предмету; г) оценки всех учеников по какому-либо предмету; д) все оценки за определенную дату. 5.Отсортировать поле «Фамилия» по возрастанию. 6.Добавить в таблицу «Ученики» фотографии всех учеников.