«На деревне не скрыться, не спрятаться никому от придирчивых глаз» Исследователи: ученики 5класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Advertisements

Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
«Что в имени тебе моём?» н ад проектом работали: учитель математики- Горбунова М.Л. учитель истории и обществознания- Черепанова Н.А. МОУ «Нижнекужебарская.
Выполнила: Кускова Нина ученица 3 В класса МОУ-СОШ 4 г. Асино Томской обл. Руководитель проекта: Маликова Светлана Владимировна - учитель начальных классов.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Выполнили: Кулдорова Татьяна, ученица 3 класса, Фролова Алёна, ученица 6 класса М Б ОУ О ОШ с.Верешим Руководитель проек та : Серикова Татьяна Николаевна,
«900-летие со дня рождения первого русского ученого- математика Кирика Новгородца» Автор: Ельцова Полина, ученица 3 «Б» класса ЦО 1479 ученица 3 «Б» класса.
Выполнила: Бельды Алиса, ученица 1 «а» класса МБОУ НОШ 3 с.Троицкое.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Есть где-то Счастья птица, А мы живем и верим, Что счастье постучится Однажды в наши двери. Вот сядет птица Счастья Ко мне на подоконник И душу мне согреет.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
Знаете ли вы, что означает Ваше имя? Презентация учителя истории МОУ СОШ с.Сосновоборское.
Т ЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ : Почему прозвища являются распространенным явлением? Работу выполнили учащиеся 7 класса под руководством учителя Л.В.Мирошниковой.
Транксрипт:

«На деревне не скрыться, не спрятаться никому от придирчивых глаз» Исследователи: ученики 5класса

Цель исследования Выяснить, почему в селе Нижний Кужебар прозвища жителей села являются распространенным явлением, что не характерно для жителей близлежащих сел. С чем это связано?

Задачи исследования Записать прозвища жителей села. Выявить историю их происхождения.

Сроки исследования Исследовательская работа проводилась в течение месяца. В работе представлены описание методики сбора материала, а также результаты исследования.

Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, и утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как ни хитри и ни облагораживай свое прозвище... ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица. Н.В. Гоголь

В круг наших исследовательских интересов попал разряд имен собственных, а именно – прозвища жителей нашего села. Начало исследования

Что такое прозвище? Из книги А.В. Суперанской и А.В. Сусловой «Современные русские фамилии» мы узнали, что в старые времена оно было равнозначно современному слову фамилия.

Из справки, взятой в администрации сельского совета, выяснилось, что в нашем селе проживают484 жителя. В селе проживают не только однофамильцы, а полные тезки, то есть люди, имеющие одинаковые фамилии, имена, отчества.

Статистика

Вывод Прозвища в нашем селе возникли, чтобы избежать путаницы, для удобства в общении.

Методика сбора материала Мы решили записать прозвища жителей и узнать истории их возникновения. Интересно отметить тот факт, что в основном прозвища наследуют от всей династии. Итак, нами было записано 152 прозвища, и с этим лингвистическим материалом мы поступили так: постарались найти общие закономерности в происхождении прозвищ, поисковый материал распределили по группам.

Результаты исследования Причиной возникновения прозвищ в селе Нижний Кужебар послужило наличие одинаковых фамилий людей, проживающих в селе. Прозвища выполняют различительную функцию. Прозвища носят устойчивый характер, то есть передаются по наследству. Прозвища носят оценочный характер в отличие от стилистически нейтральных фамилий. Прозвища отражают диалектные особенности речи жителей села.

Испокон в моей деревне всех по прозвищам зовут. И обычай этот древний навсегда прижился тут. Эти прозвища и клички раздаются, как таблички. Как родился человек – с ним и прозвище навек. По фамилии едва ли вы разыщете кого. Если прозвище назвали – вмиг укажут вам его. Есть Матёк, Бардак и Шляпа, Есть Глазок, Барма и Тяпа. Пыда, Токарь, Зуб и Чага Торгаши и Кудряши – как все люди хороши! Есть свой Путин и свой Чех И Бурлак, и Кот, и Рыжий! Подскажи – садись поближе, Мне поведай, что и как – Кто Афоня, а кто Клёк ? Кто же прозвища дает? И откуда все идет? Но ответа не найдете, зря лишь время проведете. А народные прозванья – то талант его, призванье!

Исследовательская работа убедила нас в том, что прозвища, как и фамилии, могут быть интереснейшим источником для исторических, социологических, лингвистических исследований, так как в них отражаются время и человек – его общественное положение и духовный мир.

Участники исследования Авласенко Екатерина Кожухова Наталья Соловьёва Екатерина Сорокина Регина Сысоева Анастасия