Диагностика готовности первоклассников к систематическому обучению
Основные отличия программы психолого- педагогической оценки готовности первоклассников к систематическому обучению (разработана Н.Я. Семаго и М.М. Семаго) * Предлагается двухуровневый подход, который делает необязательным проведение углубленной диагностики всех детей, поступающих в школу, но позволяет выделить группу риска по школьной дезадаптации. * Программа рассчитана на многократное предъявление, она адекватна при проведении обследования по крайней мере раз в полгода.
Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.
всего первоклассников возраст пол ребенка количество не посещавших ДОУ уровень готовности Поведенческие особенности мальчиков девочек Количество низкий средний высокий Всего 1046лет1мес - 8лет1мес ,7% 53 51,0% 44 42,3% % 1)нужна дополнительная подача информации, помощь, 2)разговоривают вслух, поворачиваются к другим, мешают.
Дети «группы риска»: - набрали менее 10 баллов; - имеют 3 и более особенностей поведения. Рекомендации по работе с детьми «группы риска»: - Создание искусственной коррекционно-развивающей среды, соответствующей выявленному уровню развития ребенка, т.е. среда, в которой деятельность ребенка будет успешной. При этом требования к ребенку (в школе и дома) должны быть на некоторое время ослаблены. - Перенос отдельных наработанных навыков в его жизненную ситуацию и организация способов их закрепления. - Формирование цели его дальнейшего развития и мотивации достижения. - Дополнительное обследование на начало 3 четверти.