Методические рекомендации по оцениванию учебной деятельности по предмету «Истоки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Advertisements

Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Главными целями тренингов являются освоение учащимися социокультурных ценностей и накопление социокультурного опыта - в первую очередь навыков общения,
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Методические рекомендации по оцениванию учебной деятельности по предмету «Истоки»

Оценка реализует важнейшие функции в учебном процессе: -стимулирующую ориентирующую -воспитывающую -образовательную

Социокультурный подход к оцениванию предполагает: Наличие трех составляющих: самооценки, взаимооценки, экспертной оценки Осуществляется на основе критериев: -нормативном (сопоставление с нормой); -сопоставительном (сопоставление результатов учащихся, классов между собой) -личностном(сопоставление настоящего результата с предыдущим) ;

Контрольно-оценочные акты Цель: констатирующиепроверяющиедиагностические Установить уровень развития психических процессов: памяти, мышления, воображения, а также качеств личности(интересов, мотивации, убеждений…) и учебных умений.

2 вида тренингов Развивающие Оценивающие Оценивание результатов осуществляется по 7- балльной шкале. Баллы по результатам индивидуальной работы могут быть переведены в пятибалльную оценку. Рекомендуется оценивать: задания в рабочих тетрадях, самостоятельную подготовку к занятиям дома, с привлечением дополнительного материала, итоговые уроки-тренинги (2часа)

Активные формы обучения 5 аспектов социокультурного тренинга: -содержательный (подбор заданий); -психологический (развитие восприятия, мышления, речи, функции чувствования); -коммуникационный (развитие навыков общения); -социокультурный (общечеловеческие ценности, значимость приобретенного опыта); -управленческий (способность структуировать время, анализировать, обобщать, постоянно действовать, управлять своими знаниями)

Карта социокультурного развития группы Спи сок груп пы Тема: Урок:: Тренинг: развивающий, оценивающий Содержательный аспект коммуникац ионный управленчес кий психологиче ский

Работа с картой наблюдений за социокультурным развитием группы учеников 1.Осознанность-неосознанность задания (содержательный аспект) Осозн.- ясность изложения, доказательность, примеры из жизни, сравнения. Неосозн.- формальное, правильное изложение без доказательств, примеров, сравнений. Непон.- непонимание содержания задания 2.Активность (коммуникативный аспект) АКТ. –говорит, доказывает, рассуждает, выразительные жесты Г.Акт.- говорит, доказывает, рассуждает, выразительные жесты, не слышит и не позволяет говорить другим. Пасс. –быстро соглашается с одноклассниками, есть свое мнение, но не может доказать свою позицию. Гпасс.- полностью подчинен мнению одноклассников, редко высказывает свою позицию. 3.Планирование времени работы в группе (управленческий аспект) + расходует времени меньше, чем требуется на выполнение задания = укладывается во времени _ требуется времени больше предложенного 4.Желание (мотивация) (психологический аспект) Есть Нет

Обобщающий урок- тренинг (2часа) Проводится в конце четверти, года Состоит из ряда взаимосвязанных тренингов(заданий) Начало урока- «Ресурсный круг» Каждый этап работы в тренинге строго регламентируется во времени. Время определят учитель в зависимости от уровня сложности, знаний, умений и навыков детей. Усвоение оценивается в графе «Индивидуальный этап» в баллах, баллы переводятся в оценку по пятибалльной шкале.

Показатели результативности 1.Умеют слушать друг друга 2.При работе в группе каждый излагает свою позицию. 3.способны дополнять друг друга. 4.Сумели присоединиться друг к другу. 5.Сумели прийти к единому решению. 6.Доброжелательно без конфликтолв воспринимают друг друга. 7.Высказываются уверенно, не боятся ошибиться. 8.Нашли доверительное отношение с преподавателем. 9.Уложились во времени на разных этапах тренинга. 10 справились с заданием правильно. 11. Содержание тренинга не вызвало затруднений. 12.Удовлетворены результатами работы. 13.Сумели выйти на значимые результаты, рассуждения, выводы 14.Лидер сумел представить мнение группы. (Позиции 1,3,4,6,7,8,11,12,13 используются для анализа социокультурного развития учащихся в ресурсном круге)

Целесообразно описание результатов по итогам каждого занятия. По итогам четверти определяются результаты социокультурного развития каждого ребенка в «Дневнике Истоков»

Анкета для детей. 1. Нравятся ли тебе уроки Истоков? 2. Как ты думаешь, для чего ты изучаешь Истоки? 3. Что тебе больше всего запомнилось на уроках «Истоков? 4. Чему вы научились на уроках Истоков?

Анкета для родителей. 1. Чего Вы ожидаете от введения предмета «Истоки»? 2. Оправдываются ли на данном этапе Ваши ожидания? 3. Чем, на Ваш взгляд, предмет «Истоки» отличается от других школьных предметов? 4. Как Вы оцениваете учебники по предмету «Истоки»? 5. Каково впечатление Вашего ребенка от уроков по предмету «Истоки»? 6. Как вы считаете, влияют ли уроки Истоков на нравственное развитие Вашего ребенка? 7. Считаете ли вы необходимым продолжение изучения предмета «Истоки» в школе?

В части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, один час из трех рекомендуется выделять для образовательного курса «Истоки» Два часа могут быть распределены в соответствии с пожеланиями субъектов образовательного процесса. Рекомендуется выбор предметов»экономика», «физическая культура», «технология», «окружающий мир».Выбранные предметы должны иметь программно- методическое обеспечение. Программы должны быть сертифицированы.