Круглый стол «Здоровьесберегающая среда в школе»
Методическая декада Цель: выявить уровень эффективности работы по организации здоровьесберегающего пространства, реализации здоровьесберегающих технологий.
Положительные моменты осуществление целеполагания обучающимися; создание условий для развития обучающихся; организация диалогового общения; увеличение двигательной активности за счет групповых, парных, коллективных способов обучения.
Недостатки оценка степени достижимости цели к концу урока; применение исследовательского метода; взаимооценка, самооценка; увеличение двигательной активности в среднем звене; создание условий для самопроектирования.
Рефлексивная деятельность рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия усвоения содержания учебного материала; рефлексия деятельности.
Рефлексия усвоения содержания учебного материала прием незаконченного предложения (тезиса); рефлексия достижения цели; рефлексия отношения к теме вначале и в конце урока.
Рефлексия деятельности пути к успеху; технология организационной структуры; контрольно- оценочная деятельность (включение обучающихся в действие взаимоконтроля, взаимооценки)
Субъектность учения- залог здоровья обучающихся Субъектность- это позиция ученика на уроке, отводимая ему роль, выполнению которой учитель учит на протяжении всех школьных лет, это также и качество личности, проявляющееся в зависимости от ситуации как инициативность и активность познания, самостоятельность, ответственность и самокритичность.
эмоциональная разрядка (афоризмы, шутки) – как юмористическая составляющая педагогического общения; поза учителя (открытая, без «замков», никаких «угрожающих поз» - руки в карманах, ручка в руках учителя направлена на ученика, опираясь на стол обеими руками, учитель смотрит важно на детей);
Изменение отношения к оценке и развитие навыков самооценки у обучающихся: - ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке с учетом развития ребенка, особенностей учебной деятельности и др.; - оценка используется как обратная связь, позволяющая учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции; - учитель включает обучающихся в оценочную деятельность, обучает их умению оценивать как свою работу, так и работу одноклассников. Оценивать надо таким образом, чтобы оценке учителя предшествовала оценка обучающегося.
Для решения задач развития творческих способностей даем возможность всем без исключения обучающимся проявить свои таланты и свой потенциал, чтобы превратить информацию в знания, которыми можно будет пользоваться на практике. Внедряем различные виды самообразования с учетом возрастных, индивидуальных, личностных предпочтений обучающихся. Стараемся обеспечить творческую самореализацию каждого ученика на уроке и во внеурочной деятельности.
технология сотрудничества; технология проблемного обучения; технология ЛОО; технология решения изобретательских задач; технологии исследовательской деятельности; концепция множественности интеллекта; игровые технологии и др.
Интересно, какие впечатления остались у Вас после методической декады. Выберете одну из шляп, а вместе с ней и вопрос, на который хотели бы ответить. Удачи! Что я/мы узнали? Какие чувства у меня/нас возникали? Почему мне/нам это было важно? Что мне/ нам не удалось? Насколько я/мы были креативными? Что я/мы достигли? Что буду(-ем) делать дальше?
Хочешь быть счастлив один день – - сходи в гости - Хочешь быть счастлив всю жизнь – - будь здоров!