Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Красный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
Advertisements

Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Закон семьи Закон семьи = ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд.благ.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Долгишева Виктория Валентиновна, заместитель директора по дошкольному воспитанию и начальной школе УВК 122 г.Днепропетровска.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Собрание родителей первоклассников. Педагог-психолог ГБОУ СОШ 163 Захарова Ольга Александровна.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога.
Транксрипт:

Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный - спокойствие за будущее ребёнка. Синий – тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.

Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. 3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. 5. У современных детей более слабое здоровье.

Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения: Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование. Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: уметь принимать учебную задачу; находить способы её решения; отбирать нужные средства; контролировать свои шаги; самому оценивать полученные результаты.

Какие плюсы даёт такое обучение? Ученику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству. Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества. Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка.

Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка. Уровни адаптации Содержание Высокий уровень - Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. - Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. - Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). - Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. - Занимает в классе благоприятное статусное поло жение

Средний уровень - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. - Усваивает основное содержание учебных программ. - Самостоятельно решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. - Общественные поручения выполняет добросовестно. - Дружит со многими одноклассниками

Низкий уровень - Первоклассник отрицательно относится к школе. - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником затруднена. - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. - К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. - Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. - Пассивен, близких друзей не имеет.

ОЦЕНИТЕ АДАПТАЦИЮ СВОЕГО РЕБЕНКА Ребёнок очень охотно идёт в школу.Совсем неохотно. Очень охотно принимает распорядок школы. Совсем не принимает. Очень сильно переживает учебные успехи. Совсем не переживает. Очень горячо делится школьными впечатлениями. Совсем не делится. Преобладают положительные впечатления. Преобладают отрицательные впечатления. Самостоятельно выполняет учебные задания. Справляется с помощью взрослых. Очень часто жалуется на одноклассников.Совсем не жалуется на одноклассников.

ОБЫЧНООПАСНО Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. ВЫВОД : беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

В ЧЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ? Родители организуют режим дня; Проверяют домашнее задание; Приучают детей к самостоятельности.

Всему должно быть отведено определенное время; После школы ребенок должен отдохнуть; Обязательное пребывание на воздухе; Организованный, усидчивый ребенок будет хорошо работать на уроке.

Контроль за домашними заданиями Первое время вместе с ребенком, а затем, контролируя его, когда ребенок сел за уроки, подсказать, где искать ответ на вопрос, приучать к самостоятельности. Объясните своему ребёнку, что домашнее задание – дело первоочередной важности. Не выполняйте домашнее задание за вашего ребёнка. Вместо этого дайте ему понять, что цель вашего присутствия - поддержка.

Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками. Умение считать и читать. Выносливость и работоспособность. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. ЧТО ОБЕСПЕЧИТ УСПЕХ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ?

Виды дезадаптации Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Способы поддержки Воспитывайте привычку быть внимательным; Учите преодолевать трудности, тренируйте волевые усилия, демонстрируя волевое поведение собственным примером. Поддерживайте работоспособность. Помогайте снимать напряжение ребенка: а) расслабляющие ванны с солями или травами (пустырник, шалфей); б) гулять на улице каждый день не менее 2-х часов, бег, подвижные игры, плавание, общефизическая нагрузка.

Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку или няню. Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение. Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание. С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени. Ребенок имеет право на ошибку.

Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Создавайте благоприятный климат в семье. За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.