Энциклопедия для детей. Том 19. Экология/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта, – 448 с.: ил. В книге доступно и увлекательно рассказано обо всех аспектах науки «Экология». Статьи написаны известными учеными РАН и МГУ. Они знакомят читателя с тем, как устроена и как развивалась биосфера – живая оболочка Земли, как растения, животные и микроорганизмы взаимодействуют между собой, а также с атмосферой, природными водами, почвой. Подробно говорится и о том, как люди меняют облик планеты, что из этого получается и чем наше вмешательство грозит самому человеку.
Я познаю мир: дет. энцикл.: Экология/ Авт.-сост. А.Е. Чижевский. –М.: АСТ, – 432 с. Этот том энциклопедии о том, что такое экология, о наиболее важных экологических проблемах и экологических катастрофах, об исчезающих и уже исчезнувших представителях животного мира, о методах борьбы с загрязнениями окружающей среды и с разрушением экологических систем. Вы совершите путешествие по известным заповедникам, узнаете, что такое энтомопарк, где находится птичий зоопарк, как в Америке появились пчелы-убийцы и какую опасность таит в себе обыкновенная пыль. Издание хорошо иллюстрировано, снабжено предметным указателем, что позволяет использовать его как справочник. Рекомендуется в качестве дополнительного пособия для учащихся младших и средних классов школ, лицеев и гимназий.
Экология: Познавательная энциклопедия: пер. с англ. Л. Яхнина, А. Зайцевой.- Москва: Кристина и К, – 151 с.: ил. Познавательная энциклопедия для детей, рассказывающая о многообразии форм жизни, о том как растения и животные приспосабливаются к жизни в окружающей среде, чем они питаются и как размножаются.
Танасийчук В. Н. Экология в картинках: Для старшего шк. возраста; Худож. Р. Варшамов. - М.: Детская литература, с.: ил. Слово "ЭКОЛОГИЯ" произошло от древнего греческого слова "ойкос", что значит "дом". Ведь природа - наш общий дом и для растений, и для животных, и для людей.
Сохраним наш мир: учеб. пособие по экологии для школьников/ Под ред. А.А. Агеева. – Волгоград, – 176 с.: ил. Прочитав эту книгу, вы узнаете о том, какая опасность нависла в наше время над дикой природой. Авторы постарались разобраться в причинах этого, чтобы лучше понять, что нас всех ждет в будущем. А самое главное – попытались наметить пути решения этой проблемы.
Никишов, А.И., Кузнецов, В.Н., Теплов, Д.Л. Экология: учебник для 5(6) классов. – М., – 272 с.: ил. Учебник предназначен для учащихся 5(6) классов. В нем даются важные и интересные сведения о биосфере, средах жизни и приспособлениях к ним организмов, сообществах организмов и человека как части природы.
Новиков, Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, – 223 с.: ил. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу, экология и научные основы охраны природы, здоровье и окружающая среда – эти и многие другие вопросы раскрывает автор книги. Проблемы взаимоотношения человека с природой раскрыты в комплексе, на современном научном уровне.
Тихонов А.В. Красная книга России:науч.-поп. издание для детей. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, – 414 с.: ил. Книга содержит обширную информацию о редких и исчезающих животных, растениях, а также о грибах и лишайниках, рассмотрены особенности их распространения, экологии, происхождения. Книга хорошо иллюстрирована.
Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений. – Барнаул: Алтай, – 262 с. В данный том Красной книги внесены 212 видов растений, нуждающихся в первоочередной охране, в том числе 2 вида плаунов, 4 – мхов, 23 – лишайников, 9 – грибов, 18 – папоротников и 156 – цветковых. Приведены карты ареалов, описания, принятые и рекомендованные меры охраны, данные по численности популяций, биологии, экологии и географии видов, черно-белые рисунки.
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. По страницам Красной книги Алтайского края. – Барнаул, – 248 с. В данное издание внесены виды растений и животных, нуждающихся в первоочередной охране. В книге нашли отражение результаты мониторинга состояния редких и исчезающих видов региона за период с момента официального издания первой книги: изменение из ареалов в границах региона, численности, динамики популяционных процессов и состояния изученности.