ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОБЖ - 5 класс Учитель ОБЖ Месилова Ирина Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЖ 5 класс Урок 10 Жалеева И. С.. БЕЗОПАСНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНО не имеют БЕЗОПАСНЫЕ предупредительных наносят вред знаков на определённых участках (глаза)
Advertisements

Научится определять степень опасности средств бытовой химии Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии Разработать правила.
Опасные вещества 5 класс. Опасные вещества в повседневной жизни: Средства бытовой химии Лекарства и медицинские приборы Продукты питания.
Составили и провели: учитель СБО Олейник В.М. учитель СБО Пучкова Л.Н.
РЕБЕНОК ДОМА Безопасность в доме Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Правило.
Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте Постарайтесь всё понять Правила запоминать Громко прозвенел звонок-
ЧЕМ И КАК МОЖНО ОТРАВИТЬСЯ? КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ? ПОДГОТОВИЛА Уколова Галина Владимировна.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВЫХОДУ ИЗ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ДОМЕ» ОБЖ – 5 КЛАСС ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЕ.
Школа безопасности 1 класс
Безопасность в доме Для 1-4 классов Преподаватель-организатор ОБЖ Мукеев И..А.
Презентация разработана учителем –логопедом ГОУ АО «Онежская СКОШИ» Савиной Е.В.
Выполнила учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ Домодедовского района Московской области Хрушкова Наталья Васильевна.
Добрый день!. Причины отравления Красивый внешний вид Оригинальная упаковка Подражание взрослым Срок годности.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ. Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на.
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) по теме: презентация к уроку ОБЖ -5 класс
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ ТЕСТ-ИГРА РАЗРАБОТАНА педагогом дополнительного образования Семеновой Н.В. МБОУ ДОД ТЕМКИНСКИЙ ДДТ.
Это средства личной гигиены - дезодоранты для тела и ног, лаки для волос, одеколоны, средства для дезодорации воздуха помещений, мытья окон, обновления.
Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!
Техника безопасности на уроках химии. Пробовать вещества на вкус, есть и пить в химическом кабинете Осторожно направляйте к себе газ рукой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Транксрипт:

ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОБЖ - 5 класс Учитель ОБЖ Месилова Ирина Борисовна

Цель урока: 1. Познакомиться с основными видами опасных веществ и их классификацией по степени опасности для человека 2.Добиться усвоения понятия « Опасное вещество»; 3.Научиться определять признаки отравления; 4.Совершенствовать знания в области личной безопасности в повседневной жизни и сохранения своего здоровья.

Домашнее задание: 1.Прочитать параграф 2.5 на стр.40 – 46; 2. Ответить на вопросы 1 -8 стр.45

Повторение : 1.Расскажите, что вы узнали из прочитанного дома параграфа об электричестве. Свой ответ начинай со слов « Я узнал ( или я знаю) об электричестве, что …….» 2. Расскажите памятку, как уберечь себя от поражения электрическим током.

Ответ: 4;3;5;6 Ситуационная задача: Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило электрическим током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность: 1.Схватить провод и вырвать его из рук знакомого. 2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует. 3. Отключить освещение в электрическом щитке. 4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки. 5. Вызвать « Скорую помощь». 6. Позвать родителей ( соседей ). Ситуационная задача: Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило электрическим током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность: 1.Схватить провод и вырвать его из рук знакомого. 2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует. 3. Отключить освещение в электрическом щитке. 4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки. 5. Вызвать « Скорую помощь». 6. Позвать родителей ( соседей ).

Изучение нового материала Опасные вещества – это такие вещества, использование которых или употреблении их в пищу могут принести вред своему здоровью или здоровью окружающих.

Классификация опасных веществ Степень опасностиДействие на человека Пояснительная надпись 1. БезопасныеНе оказываютНе имеют надписей 2.Относительно безопасныеНаносят вред при попадании на определённые участки тела Использовать осторожно 3.ОгнеопасныеДействуют при определённых условиях Запрещено использовать вблизи открытого огня 4.ЯдовитыеВызывают отравления « ЯД»

Наиболее опасные вещества: 1. Природный газ ( газовые плиты); 2.Лекарства и медицинские приборы ( таблетки, микстуры, мази, градусники, спиртовые жидкости); 3. Средства бытовой химии ( синтетические и моющие средства, лаки, краски, растворители, аэрозоли, ацетон, керосин); 4. Продукты питания ( ядовитые растения, грибы, недоброкачественные пищевые продукты, консервы с просроченным сроком годности)

Признаки отравления: 1.Вялость во всём теле; 2.Колики в животе; 3. Головокружение; 4.Рвота; 5.Расстройство кишечника; 6. Озноб. 1.Вялость во всём теле; 2.Колики в животе; 3. Головокружение; 4.Рвота; 5.Расстройство кишечника; 6. Озноб. При первых признаках отравления немедленно сообщите родителям или другим взрослым ( соседям, родственникам, учителям).

Памятка « Как надо обращаться со средствами бытовой химии и другими опасными веществами» Никогда не пользуйтесь незнакомыми препаратами, если рядом нет взрослых; Не пейте жидкости из незнакомых бутылок и банок; Не пользуйтесь спичками рядом с жидкостями с резким запахом; Храните опасные вещества в закрытом виде с маркировкой в закрывающихся шкафах в недоступных для детей местах; Будьте осторожны с газовыми приборами; Следите за сроком годности и правилом хранения пищевых продуктов; После работы с химическими веществами нужно обязательно вымыть руки.

Рефлексия: О чём сегодня шла речь на уроке? Самый яркий момент урока.