Проблемы мотивации при изучении математики в современной школе. «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Advertisements

«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как логика помогает в жизни. Логика - наука о законах и формах мышления, методах познания и условиях определения истинности знаний и суждений 16 Команда.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
МБОУ «СОШ 196». Социальное проектирование в современных условиях – важнейшая для формирования гражданского общества деятельность учащихся, самостоятельная.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
( г.). Методические приемы исследования мотивации к учению У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Анализ анкетирования учащихся школы Выполнила: социальный педагог Шумилова Т.С. Шумилова Т.С.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
МБОУ»Южная СОШ» ПРОФЕСИОГРАММА ПРОФЕССИЯ Выполнила ученица 9 б класс Горина Евгения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
«Занимательная логика» III этап - творческий «Как логическое мышление помогает нам в жизни?» Команда «Мыслители» школа108.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Транксрипт:

Проблемы мотивации при изучении математики в современной школе. «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство». К.Д. Ушинский

В настоящее время, как никогда ранее, на первый план в мире вышла проблема развития интеллектуального потенциала нации вообще и отдельной личности в частности. Век высоких технологий требует развитого интеллекта, в основе которого лежит его творческое начало. Сформировать и развить его – одна из главных задач современной школы. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации... Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Сегодняшнее поколение называют цифровым. И действительно, оно первое, которое будет жить в цифровой среде. Это заставляет нас, учителей математики, задуматься о том, как учить и чему учить Наш девиз в работе: Каждый ребенок успешен! Главный наш вопрос: как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и самостоятельно делать выводы. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

Мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивация - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Выделяют 3 типа отношения к учению --положительное, --безразличное --и отрицательное.

Процесс формирования положительного отношения к учению является значимым и основополагающим.

Вопросы анкеты для 5-7 классов 1.Тебе нравится математика? 2. Математика - это... Продолжи фразу. 3. Что ты узнал(а), изучив математику за начальные классы? Расскажи в нескольких словах. 4. Математика - это весёлый предмет или нет? Почему? 5 Можешь ли ты привести пример, когда знание математики может спасти жизнь человеку или очень нужна ему? 6. Любишь ли ты играть в игры, связанные с математикой? В какие? 7. Можешь ли ты сказать, что математика - это игра? Почему ты так считаешь? 8. Можешь ли ты с уверенностью сказать "Я знаю математику на пять!"? 9. Тебя увлекает всё новое, неизведанное в математике? 10. Не хотел ли ты записаться бы на какой-нибудь математический кружок? 11. Как ты думаешь, сможешь ли ты занять одно из призовых мест на олимпиаде по математике? 12. Ты хочешь стать Великим Учёным?

Количество учащихся.отвечавших на вопросы Нравится ли тебе урок математики?

2. Математика это – урок наука сложноватый предмет, но безумно интересный 5.Можешь ли ты привести пример, когда знание математики может спасти жизнь человеку или очень ему нужна? не знаю для поступления в институт вызвать милицию, скорую помощь на работе (продавцом, кассиром, строителем) узнать время, когда прийти залить необходимое количество бензина на войне, рассчитать дальность полета снаряда 6. Любишь ли ты играть в игры, связанные с математикой? В какие? игры: монополия, 101, шахматы. Морской бой, не люблю играть – там думать надо.

1. Что такое математика? Расскажите в нескольких словах 2. Является ли математика одним из Ваших любимых предметов в школе? Почему? 3. Как развивалось Ваше мышление, когда Вы изучали математику? 4. Математика - это наука или искусство? Что Вы видите в математике, как в науке и что, как в искусстве? 5. Что для Вас наиболее важно в математике - строгость логических доказательств или творческий подход к решению задач? 6. Можете ли Вы привести примеры, подтверждающие практическую значимость математики? 7. Применяете ли Вы в жизни сведения, полученные на уроках математики, если это не связано с домашним заданием? Поясните на примерах. 8. Можете ли Вы быстро, не раздумывая, правильно ответить на ряд простейших вопросов по математике? (Вопросы примерно такого типа: "Сколько будет 3 + 9?", "Какой отрезок длиннее - 5 миллиметров или 2 сантиметра?", "Что такое острый угол?" и т.д.) 9. Как связаны между собой математика и другие науки, считающиеся точными - физика, химия? 10. Может ли человек прожить жизнь, абсолютно не зная математики? Почему? 11. Можете ли Вы с уверенностью сказать, что хорошо знаете математику? 12. Будет ли Ваша будущая профессия связана с математикой? Вопросы анкеты для 8-9 классов

1.Что такое математика o Это точная наука, очень интересная и познавательная o Это урок который для меня очень важен o это урок.где решаем примеры, задачи… 2.Является ли математика одним из Ваших любимых предметов? o да, особенно когда понятна тема, люблю вычислять, там получаю новые знания o нет, трудно дается, нет способностей, не понимаю некоторые темы и это раздражает. 3.Как развивалось Ваше мышление, когда Вы изучали математику? o.Шаг за шагом я учила её, скорость вычислений ускорилась

6..Можете ли Вы привести примеры, подтверждающие практическую значимость математики? В магазине- продавец, бухгалтер насчитывает зарплату, покупка товаров, в строительстве, в медицине, самолетная техника, диспетчер, чтобы окончательно не отупеть. 7.Применяете ли Вы в жизни сведения, полученные на уроках математики, если это не связано с домашним заданием? В магазине, на других уроках (физике, химии), при измерениях чего либо.

9.как связаны между собой математика и другие науки, считающиеся точными - физика, химия? И там и там решаем по формулам, вычисляем. 10. Может ли человек прожить жизнь, абсолютно не зная математики? Нет. В современном мире это невозможно, 12.Будет ли Ваша будущая профессия связана с математикой, Да. Все профессии связаны с математикой (спортсмен, бухгалтер, повар, программист, юрист, архитектор)

Результаты анкетирования показали, что у учащихся 5-7 классов уровень положительной мотивации к изучению математики намного выше, чем у учащихся 8-9 классов. Это является одной из причин снижение результативности учебной деятельности в учебном процессе.

Принимая во внимание падение интереса к математике, формирование и развитие мотивации к предмету является первостепенной задачей. Результаты анкетирования выявили детей, на которых следует обратить особое внимание