Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек и зависимостей 4. Неправильная организация физической активности, профилактики гиподинамии 5. Питание детей во время их пребывания в образовательном учреждении 6. Предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом 7. Низкий уровень культуры здоровья, недостаток знаний по вопросам здоровья 8. Необходимость сотрудничества с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей 9. Организация оздоровительной работы в ОУ 10. Некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для формирования необходимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность сохранения здоровья.
Задачи: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; учить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; сформировать представление о правильном питании; сформировать представление о рациональной организации режима дня; дать представление о вредных привычках дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье;
Сроки реализации: г. – г.
Участники, партнеры проекта Классные руководители. Психолог школы. Медицинская сестра школы. Учитель физической культуры. Социальный педагог школы Педагоги дополнительного образования.
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни. Основные направления просветительской и мотивационной работы Познакомить детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни. Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности. Обеспечить условия для мотивации и стимулирования здорового образа
Профилактическая деятельность. Основные направления просветительской и мотивационной работы Обеспечить условия для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья. Создать условия, предотвращающие ухудшение состояние здоровья. Обеспечить помощь детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу. Профилактика травматизма
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая деятельность. Основные направления просветительской и мотивационной работы Укрепить здоровье детей средствами физической культуры и спорта. Пропаганда физической культуры, спорта в семье.
Ожидаемые результаты проекта: 1.Сохранение здоровья, 2.Сокращение количества пропущенных уроков по болезни. 3.Отсутствие вредных привычек у учащихся. 4.Сплочение детско-взрослого коллектива.
Критерии оценки планируемых результатов 1.Диагностика здоровья школьников, оценка физического развития (рост, вес, зрение и т.д.),оценка физиологических возможностей организма. 2. Социальная характеристика и анализ состояния здоровья учащегося. 3. Мониторинг психического здоровья. 4. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) 5.Гигиеническая оценка условий обучения школьников. 6.Тест для родителей «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать?» (Яссингер)
ВЫВОД: Здоровье – это богатство, которого всегда не хватает. Его надо беречь и укреплять уже в младшем возрасте!
Будьте здоровы!