LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
LOGO В России происходит становление новой системы образования, основанной на «развитии личности обучающегося, на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира» (Федеральный государственный образовательный стандарт). Важную роль при этом играет организация внеурочной деятельности. При этом существенных результатов формирования универсальных учебных действий можно достигнуть, используя различные формы и методы экологического образования в интересах устойчивого развития, используя их в различных возрастных категориях учащихся в начальной средней и старшей школе. Система непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития позволит овладеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. В России происходит становление новой системы образования, основанной на «развитии личности обучающегося, на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира» (Федеральный государственный образовательный стандарт). Важную роль при этом играет организация внеурочной деятельности. При этом существенных результатов формирования универсальных учебных действий можно достигнуть, используя различные формы и методы экологического образования в интересах устойчивого развития, используя их в различных возрастных категориях учащихся в начальной средней и старшей школе. Система непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития позволит овладеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Цели инновационного проекта 1.Повышение привлекательности экологического образования в интересах устойчивого развития. 2. Пропаганда инновационной и научно-исследовательской деятельности учителя. 3. Разработка методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. 4.Воспитание социально адаптированной личности. 1.Повышение привлекательности экологического образования в интересах устойчивого развития. 2. Пропаганда инновационной и научно-исследовательской деятельности учителя. 3. Разработка методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. 4.Воспитание социально адаптированной личности. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Задачи инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Обновление форм и методов экологического образования в соответствие с моделью непрерывного экологического образования и Федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Отработка инновационных методик проведения проектных и исследовательских работ в рамках экологического образования в интересах устойчивого развития. 3. Разработка педагогических подходов, методик, основанных на современных педагогических технологиях и формировании универсальных учебных действий. 4. Разработка практикумов, научно-экспериментальных работ, проектов, исследовательских проектов. Дальнейшая разработка, использование и тиражирование методик экологического образования в интересах устойчивого развития. 5. Развитие у школьников способностей к самостоятельной учебной и научной деятельности (учиться изучать, учиться делать). 6. Проведение экскурсионно-экспедиционной работы как научного, так и общеразвивающего характера. Организация многопрофильных выездных практик и экскурсионных выездов для учащихся 5-9 классов. 1. Обновление форм и методов экологического образования в соответствие с моделью непрерывного экологического образования и Федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Отработка инновационных методик проведения проектных и исследовательских работ в рамках экологического образования в интересах устойчивого развития. 3. Разработка педагогических подходов, методик, основанных на современных педагогических технологиях и формировании универсальных учебных действий. 4. Разработка практикумов, научно-экспериментальных работ, проектов, исследовательских проектов. Дальнейшая разработка, использование и тиражирование методик экологического образования в интересах устойчивого развития. 5. Развитие у школьников способностей к самостоятельной учебной и научной деятельности (учиться изучать, учиться делать). 6. Проведение экскурсионно-экспедиционной работы как научного, так и общеразвивающего характера. Организация многопрофильных выездных практик и экскурсионных выездов для учащихся 5-9 классов.
LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Данные исследования предлагают с минимальными финансовыми затратами подготовить методики формирования универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. Предлагаемый проект позволит обеспечить «реализацию образовательными учреждениями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике» («Государственной программы «Столичное образование» на гг.»). Данные исследования предлагают с минимальными финансовыми затратами подготовить методики формирования универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. Предлагаемый проект позволит обеспечить «реализацию образовательными учреждениями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике» («Государственной программы «Столичное образование» на гг.»). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В процессе инновационной деятельности, предполагается формирование универсальных учебных действий и развитие метапредметных универсальных действий обучающихся школы, центральной составляющей которых является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). В первую очередь это касается познавательной деятельности. Но огромное внимание предполагается уделять развитию коммуникативных и личностных УУД. Повышение профессиональной компетентности учителей, подготовка к деятельности в условиях новых образовательных стандартов. Подготовка, апробация и тиражирование методик формирования универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. Создание на сайте школы страниц, освещающих основные направления и результаты деятельности инновационной площадки, работа в информационной среде. В процессе инновационной деятельности, предполагается формирование универсальных учебных действий и развитие метапредметных универсальных действий обучающихся школы, центральной составляющей которых является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). В первую очередь это касается познавательной деятельности. Но огромное внимание предполагается уделять развитию коммуникативных и личностных УУД. Повышение профессиональной компетентности учителей, подготовка к деятельности в условиях новых образовательных стандартов. Подготовка, апробация и тиражирование методик формирования универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. Создание на сайте школы страниц, освещающих основные направления и результаты деятельности инновационной площадки, работа в информационной среде.
LOGO Научные руководители Огородникова Наталья Владимировна. Кандидат педагогических наук. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии и экономики. Почетный работник общего образования РФ Базовые учреждения ГБОУ СОШ 827 (СЗОУО) Научно-технические и социальные партнеры проекта Управление Особо охраняемых природных территорий по СЗАО г. Москвы. Полевой экологический центр "Экосистема". Экологический центр «Заповедники». Научные руководители Огородникова Наталья Владимировна. Кандидат педагогических наук. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии и экономики. Почетный работник общего образования РФ Базовые учреждения ГБОУ СОШ 827 (СЗОУО) Научно-технические и социальные партнеры проекта Управление Особо охраняемых природных территорий по СЗАО г. Москвы. Полевой экологический центр "Экосистема". Экологический центр «Заповедники». Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO 1.Широкое внедрение универсального педагогического инструментария в образовательных учреждениях округа будет способствовать тиражированию инновационных продуктов в системе столичного образования на примере СЗАО г. Москвы и обеспечит реализацию инновационной деятельности учителей. 2. Предполагается развивать взаимодействие по экологическому образованию в интересах устойчивого развития со школами СЗАО с привлечением учителей и учащихся образовательных учреждений. 3. Тиражированию полученных инноваций на конференциях и педагогических форумах окружного, регионального и федерального уровня, в периодической печати, на страницах интернета. 4. Создание на сайте школы страниц, освещающих основные направления и результаты деятельности инновационной площадки. 1.Широкое внедрение универсального педагогического инструментария в образовательных учреждениях округа будет способствовать тиражированию инновационных продуктов в системе столичного образования на примере СЗАО г. Москвы и обеспечит реализацию инновационной деятельности учителей. 2. Предполагается развивать взаимодействие по экологическому образованию в интересах устойчивого развития со школами СЗАО с привлечением учителей и учащихся образовательных учреждений. 3. Тиражированию полученных инноваций на конференциях и педагогических форумах окружного, регионального и федерального уровня, в периодической печати, на страницах интернета. 4. Создание на сайте школы страниц, освещающих основные направления и результаты деятельности инновационной площадки. Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ