LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Advertisements

LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Транксрипт:

LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»

LOGO В России происходит становление новой системы образования, основанной на «развитии личности обучающегося, на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира» (Федеральный государственный образовательный стандарт). Важную роль при этом играет организация внеурочной деятельности. При этом существенных результатов формирования универсальных учебных действий можно достигнуть, используя различные формы и методы экологического образования в интересах устойчивого развития, используя их в различных возрастных категориях учащихся в начальной средней и старшей школе. Система непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития позволит овладеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. В России происходит становление новой системы образования, основанной на «развитии личности обучающегося, на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира» (Федеральный государственный образовательный стандарт). Важную роль при этом играет организация внеурочной деятельности. При этом существенных результатов формирования универсальных учебных действий можно достигнуть, используя различные формы и методы экологического образования в интересах устойчивого развития, используя их в различных возрастных категориях учащихся в начальной средней и старшей школе. Система непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития позволит овладеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цели инновационного проекта 1.Повышение привлекательности экологического образования в интересах устойчивого развития. 2. Пропаганда инновационной и научно-исследовательской деятельности учителя. 3. Разработка методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. 4.Воспитание социально адаптированной личности. 1.Повышение привлекательности экологического образования в интересах устойчивого развития. 2. Пропаганда инновационной и научно-исследовательской деятельности учителя. 3. Разработка методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. 4.Воспитание социально адаптированной личности. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Обновление форм и методов экологического образования в соответствие с моделью непрерывного экологического образования и Федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Отработка инновационных методик проведения проектных и исследовательских работ в рамках экологического образования в интересах устойчивого развития. 3. Разработка педагогических подходов, методик, основанных на современных педагогических технологиях и формировании универсальных учебных действий. 4. Разработка практикумов, научно-экспериментальных работ, проектов, исследовательских проектов. Дальнейшая разработка, использование и тиражирование методик экологического образования в интересах устойчивого развития. 5. Развитие у школьников способностей к самостоятельной учебной и научной деятельности (учиться изучать, учиться делать). 6. Проведение экскурсионно-экспедиционной работы как научного, так и общеразвивающего характера. Организация многопрофильных выездных практик и экскурсионных выездов для учащихся 5-9 классов. 1. Обновление форм и методов экологического образования в соответствие с моделью непрерывного экологического образования и Федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Отработка инновационных методик проведения проектных и исследовательских работ в рамках экологического образования в интересах устойчивого развития. 3. Разработка педагогических подходов, методик, основанных на современных педагогических технологиях и формировании универсальных учебных действий. 4. Разработка практикумов, научно-экспериментальных работ, проектов, исследовательских проектов. Дальнейшая разработка, использование и тиражирование методик экологического образования в интересах устойчивого развития. 5. Развитие у школьников способностей к самостоятельной учебной и научной деятельности (учиться изучать, учиться делать). 6. Проведение экскурсионно-экспедиционной работы как научного, так и общеразвивающего характера. Организация многопрофильных выездных практик и экскурсионных выездов для учащихся 5-9 классов.

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Данные исследования предлагают с минимальными финансовыми затратами подготовить методики формирования универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. Предлагаемый проект позволит обеспечить «реализацию образовательными учреждениями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике» («Государственной программы «Столичное образование» на гг.»). Данные исследования предлагают с минимальными финансовыми затратами подготовить методики формирования универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. Предлагаемый проект позволит обеспечить «реализацию образовательными учреждениями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике» («Государственной программы «Столичное образование» на гг.»). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В процессе инновационной деятельности, предполагается формирование универсальных учебных действий и развитие метапредметных универсальных действий обучающихся школы, центральной составляющей которых является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). В первую очередь это касается познавательной деятельности. Но огромное внимание предполагается уделять развитию коммуникативных и личностных УУД. Повышение профессиональной компетентности учителей, подготовка к деятельности в условиях новых образовательных стандартов. Подготовка, апробация и тиражирование методик формирования универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. Создание на сайте школы страниц, освещающих основные направления и результаты деятельности инновационной площадки, работа в информационной среде. В процессе инновационной деятельности, предполагается формирование универсальных учебных действий и развитие метапредметных универсальных действий обучающихся школы, центральной составляющей которых является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). В первую очередь это касается познавательной деятельности. Но огромное внимание предполагается уделять развитию коммуникативных и личностных УУД. Повышение профессиональной компетентности учителей, подготовка к деятельности в условиях новых образовательных стандартов. Подготовка, апробация и тиражирование методик формирования универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития. Создание на сайте школы страниц, освещающих основные направления и результаты деятельности инновационной площадки, работа в информационной среде.

LOGO Научные руководители Огородникова Наталья Владимировна. Кандидат педагогических наук. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии и экономики. Почетный работник общего образования РФ Базовые учреждения ГБОУ СОШ 827 (СЗОУО) Научно-технические и социальные партнеры проекта Управление Особо охраняемых природных территорий по СЗАО г. Москвы. Полевой экологический центр "Экосистема". Экологический центр «Заповедники». Научные руководители Огородникова Наталья Владимировна. Кандидат педагогических наук. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии и экономики. Почетный работник общего образования РФ Базовые учреждения ГБОУ СОШ 827 (СЗОУО) Научно-технические и социальные партнеры проекта Управление Особо охраняемых природных территорий по СЗАО г. Москвы. Полевой экологический центр "Экосистема". Экологический центр «Заповедники». Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO 1.Широкое внедрение универсального педагогического инструментария в образовательных учреждениях округа будет способствовать тиражированию инновационных продуктов в системе столичного образования на примере СЗАО г. Москвы и обеспечит реализацию инновационной деятельности учителей. 2. Предполагается развивать взаимодействие по экологическому образованию в интересах устойчивого развития со школами СЗАО с привлечением учителей и учащихся образовательных учреждений. 3. Тиражированию полученных инноваций на конференциях и педагогических форумах окружного, регионального и федерального уровня, в периодической печати, на страницах интернета. 4. Создание на сайте школы страниц, освещающих основные направления и результаты деятельности инновационной площадки. 1.Широкое внедрение универсального педагогического инструментария в образовательных учреждениях округа будет способствовать тиражированию инновационных продуктов в системе столичного образования на примере СЗАО г. Москвы и обеспечит реализацию инновационной деятельности учителей. 2. Предполагается развивать взаимодействие по экологическому образованию в интересах устойчивого развития со школами СЗАО с привлечением учителей и учащихся образовательных учреждений. 3. Тиражированию полученных инноваций на конференциях и педагогических форумах окружного, регионального и федерального уровня, в периодической печати, на страницах интернета. 4. Создание на сайте школы страниц, освещающих основные направления и результаты деятельности инновационной площадки. Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ