ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей семей в образовании высокого качества. 2 Избирательность естественнонаучной профильной специализации и его территориальной доступности для учащихся 3 Отсутствие сетевых ресурсных площадок организации профильного обучения как совместной деятельности, обеспечивающей возможность освоения профильных образовательных программ естественнонаучного образования
Развитие и обеспечение территориальной доступности качественного естественнонаучного образования в рамках сетевого взаимодействия школ в форме паритетной кооперации в соответствии с современными требованиями. Наиболее полное удовлетворение новых образовательных запросов в естественнонаучном образовании использованием новых педагогических технологий и новых образовательных ресурсов, реализующих в полном объёме требования ФГОС. Популяризация естественнонаучного образования. Создание модели развития и обучения на базе системно- деятельностного и проектно-исследовательского подходов, в которой могут принять участие учащиеся округа (города). Интеграция усилий сетевых школ в целях создания методического центра естественнонаучного образования на базе школ сетевого взаимодействия. Развитие и обеспечение территориальной доступности качественного естественнонаучного образования в рамках сетевого взаимодействия школ в форме паритетной кооперации в соответствии с современными требованиями. Наиболее полное удовлетворение новых образовательных запросов в естественнонаучном образовании использованием новых педагогических технологий и новых образовательных ресурсов, реализующих в полном объёме требования ФГОС. Популяризация естественнонаучного образования. Создание модели развития и обучения на базе системно- деятельностного и проектно-исследовательского подходов, в которой могут принять участие учащиеся округа (города). Интеграция усилий сетевых школ в целях создания методического центра естественнонаучного образования на базе школ сетевого взаимодействия. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1.Организация комплексного сетевого взаимодействия. 2.Координация планов, в том числе учебных. 3.Создание комплекса разноуровневых и разнонаправленных занятий по обеспечению обучения в рамках естественнонаучного профиля. 4.Создание методического центра для педагогов – предметников естественнонаучного цикла предметов. 5.Работа над пакетом методик и технологий реализации стандартов второго поколения в естественнонаучном образовании. 6.Реализация развивающей деятельностной проектно- исследовательской творческой деятельности в рамках сетевого взаимодействия. 7.Развитие информационной образовательной среды в рамках сетевого взаимодействия на основе современных информационно- коммуникационных и педагогических технологий на основе предметов естественнонаучного цикла; обеспечение с помощью этих ресурсов учебного процесса, который будет направлен на реализацию требований ФГОС. 1.Организация комплексного сетевого взаимодействия. 2.Координация планов, в том числе учебных. 3.Создание комплекса разноуровневых и разнонаправленных занятий по обеспечению обучения в рамках естественнонаучного профиля. 4.Создание методического центра для педагогов – предметников естественнонаучного цикла предметов. 5.Работа над пакетом методик и технологий реализации стандартов второго поколения в естественнонаучном образовании. 6.Реализация развивающей деятельностной проектно- исследовательской творческой деятельности в рамках сетевого взаимодействия. 7.Развитие информационной образовательной среды в рамках сетевого взаимодействия на основе современных информационно- коммуникационных и педагогических технологий на основе предметов естественнонаучного цикла; обеспечение с помощью этих ресурсов учебного процесса, который будет направлен на реализацию требований ФГОС. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Разработка, апробация и внедрение комплексной модели сетевого взаимодействия школ в форме паритетной кооперации в целях образовательной и методической поддержки естественнонаучного профильного образования Разработка, апробация и внедрение новых практико- ориентированных технологий проведения занятий, организации проектно-исследовательской деятельности и других деятельностных форм обучения и воспитания. Разработка, апробация и внедрение моделей центра методической поддержки естественнонаучного образования Разработка, апробация и внедрение комплексной модели сетевого взаимодействия школ в форме паритетной кооперации в целях образовательной и методической поддержки естественнонаучного профильного образования Разработка, апробация и внедрение новых практико- ориентированных технологий проведения занятий, организации проектно-исследовательской деятельности и других деятельностных форм обучения и воспитания. Разработка, апробация и внедрение моделей центра методической поддержки естественнонаучного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1.максимально полное и эффективное использование организационно-технической и методической базы образовательных учреждений паритетной сети в целях повышения качества естественнонаучного образования СЗАО; 2.расширение образовательного пространства каждого из учебных заведений, предоставление учащимся школ сети и других школ более широкого поля выбора как учебных предметов, так и способов организации учебной деятельности; 3.готовая к тиражированию модель оптимальных расписаний и учебных планов урочной и внеурочной деятельности (вариативной и инвариативной части); 4.готовая к тиражированию модель организации проектной и исследовательской деятельности в режиме межшкольной коммуникации; 5.готовая к тиражированию модель системы дополнительного образования каждого из ОУ сети всем комплексом обучающих ресурсов, находящихся в ее распоряжении; 6.готовая к тиражированию модель коллективного использования дистанционного обучения и дистанционных ресурсов; 7.готовая к тиражированию модель создания внутрисетевой системы повышения квалификации педагогических кадров по освоению ими технологий преподавания, ИКТ-компетенций в соответствии с требования ФГОС второго поколения; 8.готовая к тиражированию модель работы методического центра естественнонаучного образования СЗАО. 1.максимально полное и эффективное использование организационно-технической и методической базы образовательных учреждений паритетной сети в целях повышения качества естественнонаучного образования СЗАО; 2.расширение образовательного пространства каждого из учебных заведений, предоставление учащимся школ сети и других школ более широкого поля выбора как учебных предметов, так и способов организации учебной деятельности; 3.готовая к тиражированию модель оптимальных расписаний и учебных планов урочной и внеурочной деятельности (вариативной и инвариативной части); 4.готовая к тиражированию модель организации проектной и исследовательской деятельности в режиме межшкольной коммуникации; 5.готовая к тиражированию модель системы дополнительного образования каждого из ОУ сети всем комплексом обучающих ресурсов, находящихся в ее распоряжении; 6.готовая к тиражированию модель коллективного использования дистанционного обучения и дистанционных ресурсов; 7.готовая к тиражированию модель создания внутрисетевой системы повышения квалификации педагогических кадров по освоению ими технологий преподавания, ИКТ-компетенций в соответствии с требования ФГОС второго поколения; 8.готовая к тиражированию модель работы методического центра естественнонаучного образования СЗАО. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ерохина Татьяна Серафимовна – Заслуженный учитель РФ к.п.н. Варгамян Марина Викторовна – Заслуженный учитель РФ к.п.н. Огородникова Наталья Владимировна, Почётный работник образования г. Москвы - Александрова Инна Анатольевна – Почётный работник общего образования РФ Научные руководители 23 педагога по химии, биологии, географии, экологии, физике Педагоги- инноваторы ГБОУ лицей 1571 ГБОУ СОШ 827 Базовые учреждения
ГБОУ СОШ 827; ГБОУ лицей 1571 Учреждения сети инновационной площадки Научно-технические партнёры: Российский химико – технологический университет им. Д.И. Менделеева; Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева; Консультативно – методический центр «Абитуриент – ТВ» Социальные партнёры: Издательская группа «Основа» Другие привлекаемые партнёры: Магазин экзаменов StartExam Научно- технические и социальные партнеры проекта
Продвижение Демонстрация результатов ОИП в рамках семинаров, конференций, видеоконференций, консультаций, форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в том числе в рамках электронных порталов, в отдельных печатных изданиях) Тиражирование 2013 год – школы СЗАО Продвижение Демонстрация результатов ОИП в рамках семинаров, конференций, видеоконференций, консультаций, форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в том числе в рамках электронных порталов, в отдельных печатных изданиях) Тиражирование 2013 год – школы СЗАО ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Общий размер финансирования проекта на 2013 год рублей Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») из внебюджетного фонда ОУ Общий размер финансирования проекта на 2013 год рублей Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») из внебюджетного фонда ОУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ