Автор : Купцова Полина, МБОУ « Лицей 6», 5 а класс Руководитель : Купцова Е. А. в помощь учителю при проведении мероприятий, направленных на формирование эстетического вкуса учащихся.
АктуальностьИЗ истории… Врачи о школьной форме Психологи о школьной форме Модельер о школьной форме Школьная форма в других странах Опыт внедрения школьной формы в МБОУ «Лицей 6» Плюсы и минусы школьной формы ???? Что выбираешь ТЫ?
В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Каким образом сделать так, чтобы школьник имел возможность сохранить корпоративный стиль во внешнем виде, не потеряв при этом индивидуальность ? Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Школьная форма до 1917 года была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. По праздникам – белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами. До 1917 года Школьная форма В СССР С 1992 года Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Обязательные дополнения к школьной форме Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
1. Форма стирает в школе статусные различия, дети не отвлекаются на то, кто как одет. Психолог : « В младшем школьном возрасте дети не страдают желанием проявить индивидуальность, наоборот, то, что интересно одному, интересно и другому. Психолог : « В младшем школьном возрасте дети не страдают желанием проявить индивидуальность, наоборот, то, что интересно одному, интересно и другому. К тому времени, как младшие школьники станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.» Вернуться в содержание Вернуться в содержание
В. Зайцев : « – Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно - синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, шапочки или береты. Верхняя одежда – куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Думаю, такую форму и моя внучка носила бы с удовольствием. Сейчас молодежь увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид на уроках. Джинсы – расхлябанная, не деловая одежда. Она не способствует формированию хорошего вкуса, чувства стиля.» Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Требования к повседневной форме Требования к парадной форме Анкетирование учащихся Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Парадная форма для учащихся 1 – 11 классов : мальчики – брюки классические однотонные, сорочка белая однотонная, галстук, жилетка однотонная ( учащиеся I ступени - бордового цвета, II – III ступени – чёрного цвета ) с эмблемой ОУ, девочки – юбка, брюки классические однотонные, белая блуза, жилетка однотонная ( учащиеся I ступени - бордового цвета, II – III ступени – чёрного цвета ) с эмблемой ОУ. Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Повседневная форма для учащихся 1 –11 классов : мальчики – костюм однотонный, сорочка однотонная, в клетку, полоску, галстук, свитер однотонный неяркий, жилет девочки – костюм однотонный ( жилет, юбка, брюки классические ), однотонная блуза, водолазка, свитер неяркий. Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Итак, прошел учебный год… В анкетировании приняли участие : - Начальная школа : 2 « а » класс, 3 « б » класс ; - Основная школа : 6 « в » класс, 7 « б » класс ; - Старшая школа : 10 « а » класс, 11 « а » класс. Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Америка Япония Китай Великобритания Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Великобритания Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Вернуться в содержание Вернуться в содержание
ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 2. Форма дисциплинирует человека. 3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. 4. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. 5. Нет проблемы " В чем пойти в школу ", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. 1. Нежелание детей ее носить. 2. « Потеря индивидуальности ». 6. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. 7. Школьная форма экономит деньги родителей. 8. Школьная форма помогает сохранить здоровье. Вернуться в содержание Вернуться в содержание
Любой костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство общения. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. или ? Вернуться в содержание Вернуться в содержание