Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила: Старший воспитатель: Смоленская Н.С.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Портнова Т.А. Ст.воспитатель ДОУ д/с 17 «Рождественский»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
ДС 243 «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Савкина С.С. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 44 «Светлячок»
Профессиональный стандарт педагога Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 435 ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ Воспитатель первой к.к. Маркова.
Профессиональный стандарт педагога Ванцева О.Н., учитель-дефектолог, Шадринская школа-интернат 12.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Транксрипт:

Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья Николаевна директор

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

Область применения. Сфера дошкольногоначальногообщего среднего образования Профессиональный стандарт педагога может применяться: при приеме на работу в общеобразова- тельное учреждение на должность «педагог» самими образовательным и организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий региональными органами испол- нительной власти, осуществляющи- ми управление в сфере образова- ния при проведении аттестации

Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога квалификации Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории.региональными требованиями

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).внутренним стандартом образовательного учреждения Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе. Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. структуру его профессиональной деятельности Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. профессиональных компетенций Характеристика стандарта

Цель применения Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.необходимую квалификацию Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение. Часть вторая: воспитательная работа. Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности). Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

9. Владеть методами и средствами анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого- педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

Икт-компетентности Приложение 1 к Проекту. Профессиональная ИКТ-компетентность Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ- компетентность входят: Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

Спасибо за внимание!