Ситуация в современном школьном образовании такова, что у учителей, учащихся и самих школ в целом имеется ряд проблем: Низкая мотивация детей к обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Advertisements

Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Транксрипт:

Ситуация в современном школьном образовании такова, что у учителей, учащихся и самих школ в целом имеется ряд проблем: Низкая мотивация детей к обучению в быстроизменчивом мире. Ученики не понимают, зачем необходимо изучать одно, когда реальная жизнь требует от них другого. Недостаточный учет личностных особенностей школьника. Их практически не спрашивают о смысле и целях их обучения. Учителя, которые имеют мировоззренческую установку на личностно-ориентированное обучение, лишены средств для её воплощения на уроках. Налицо противоречие между необходимостью раскрытия потенциала ученика и ограниченностью средств для его реализации. Ориентация на тестово - знаниевый уровень. Гипертрофированно усиленное внимание к ЕГЭ лишает учителей и учеников возможностей творческой тамореализации Школа не поспевает за интенсивно развивающейся информационной средой и технологиями телекоммуникаций. Ученики оказываются один-на-один с информационной средой и без должной образовательной поддержки со стороны школы и педагогов. Отсюда следует необходимость использования компьютерной техники и Интернет- технологий для творческой самореализации учеников, формирования их информационных и коммуникативных компетенций.

Возможно, нам удастся переломить ситуацию «охлаждения» к учебе у большинства учащихся с помощью дистанционных курсов и олимпиад, и последующей работы по индивидуализации познавательного интереса школьника.

1. Создать среду, в которой учащиеся смогут на практике с пользой для своего развития и обучения использовать полученные умения работы на персональном компьютере. Повышать мотивацию для освоения новых компьютерных образовательных программ. Формировать устойчивый интерес к предмету, повышение качества знаний учащихся. 2. Осуществить решение намеченной проблемы, проблемы спада интереса к познанию нового, к новым достижениям; проблемы наращивания знаний, умений, личного «портфолио», которые понадобятся в будущем, которые приведут к осознанному выбору профессии или личного интереса.

Изучить материал по теме развитие ключевых компетентностей учащихся путем активизации познавательного интереса школьников с помощью дистанционных курсов и олимпиад. Провести анкетирование учащихся и родителей по вопросу будущей профессии до проекта и после. Предложить ученикам выбрать дистанционный курс, олимпиады и конкурсы, оказать техническую и организационную помощь участникам курсов. Провести работу после окончания курсов (рефлексия, мастер-класс участника, предложить различные виды реализации своих продуктов в разной деятельности: научная работа, выступление на семинаре, сайте, форуме и т.д.) Проанализировать динамику уровня развития личностных качеств учащихся. Сделать выводы по результатам работы

Если в начале учебного года предложить нашим ученикам пройти по выбору их интересов или для определения с будущей профессией, профиля обучения дистанционные курсы и участвовать в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах, то можно ожидать, что повыситсяуровень самообразования, интереса к своей деятельности, возможности предъявления своего продукта деятельности. Важно не только чему-то научиться, но и важно, чтобы у каждого учащегося появилась возможность реализовать свои продукты в разных в идах мероприятий, которые требуют разных форм преставления материала, имеют разные критерии оценивания ит.д. Таким образом, возможно, начальный этап работы в дистанционном режиме позволит выявить и укрепить познавательный интерес и продуктивность получения новых знаний и умений.

I. Диагностический этап – III-IV квартал года II. Прогностический этап – I-II квартал 2009 года III. Организационный этап - III квартал 2009 года. IV. Обобщающий этап – сентябрь 2009 – май 2010 года V. Внедренческий этап – сентябрь 2010 года – май 2011 года

Диагностический этап: выявление проблемы и обоснование её актуальности. Диагностика затруднений, выявление пртиворечий в учебном процессе. Прогностический этап: разработка развёрнутой программы проекта на этом этапе: задаётся цель исследования, которая конкретизируется в веер задач проекта: конструируется модель новой технологии (методики, структуры, системы мер и т.д.); формулируется рабочая гипотеза: прогнозируются ожидаемые результаты, а также возможные негативные последствия; продумываются компенсационные механизмы. Организационный этап. Связан, прежде всего, с подготовкой материальной базы проекта. (компьютеры с выходом в Интернет) Обобщающий этап: обработка данных, соотнесение результатов проекта с поставленными целями, анализ полученных данных, корректировка гипотезы, модели новой технологии в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов проекта. Внедренческий этап: распространение инновационного опыта, внедрение в практику коллег

Эмпирические методы. К ним могут быть отнесены: изучение литературы по теме проекта, педагогическое наблюдение, социологические опросы, анкетирование, тестирование, рейтинговая оценка, а также изучение и обобщение чьего-либо опыта. Теоретические методы предполагают использование историков генетического метода, моделирования, различных мыслительных процедур: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и др