Опыт работы учителя-логопеда Луговской СОШ Поповой Е.М.
«Секрет воспитания – в распознании и наблюдении божественного в человеке; необходимо знать, любить это божественное и служить ему. Помогать и сотрудничать с позиции творения, а не творца. Необходимо распознать внутренние силы ребёнка, восхититься ими и служить им. Вот что должно быть основой воспитания… Мы должны увидеть диво, скрытое в ребёнке, и помочь ему это диво раскрыть». Мария Монтессори
Метод Монтессори Обращённость к природе ребёнка Высокий гуманизм воспитательной и образовательной системы Отсутствие авторитаризма
не передача детям фактов в соответствии со специально составленными программами, а культивирование естественного стремления к обучению и познанию. Обучение в соответствии с собственным выбором Помощь в усилении внутренних познавательных средств
1- поведение и чувства 2 – точные движения 3 – основные движения 4 – осязание 5 – зрительное узнавание 6 – зрение 7 – равновесие и координация 8 – слух 9 - речь Зоны ответственности головного мозга
Сравнение состояния мелкой моторики у интеллектуально-сохранных детей и детей с ОНР (раскрашивание с опорой на образец) Работа ученицы 1 класса с дефектом звукопроизношения Работы учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи
Состояние мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентации у детей с ОНР (самостоятельное рисование с опорой на образец)
Доступность материала Свободный выбор места партнёра продолжительности работы
Психологический круг - настрой
Формирование сенсорных эталонов Развитие общей и мелкой моторики Умственное и речевое развитие
Опыт работы учителя-логопеда Луговской СОШ Поповой Е.М.