Программа коррекционной работы Дополнительная образовательная программа для детей с трудностями в обучении
Цель программы: создание специальных условий для повышения эффективности образовательного процесса детей с трудностями в обучении.
Задачи: установить содержание диагностических срезов, этапы проведения, критерии оценивания (дошкольники, первый – четвёртый классы); организовать взаимодействие специалистов (педагога - психолога, учителя - логопеда, социального педагога) и учителей, определить актуальные для каждого аспекты сопровождения, включающие просвещение, консультирование, коррекцию, профилактику; определить формы представления результатов сопровождения, требования к ведению документации.
Принципы построения программы: соблюдение интересов ребёнка системность непрерывность вариативность рекомендательный характер оказания помощи
Участники программы: учителя начальных классов педагог – психолог учитель – логопед социальный педагог
Этапы реализации программы: I этап (апрель 2012 г. – сентябрь 2013 уч. г.). Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). II этап (октябрь 2013 г. – май 2014 уч. г.) Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). III этап (май 2014 г. – июнь 2014 г.) Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно- диагностическая деятельность). IV этап (август 2014 г. – сентябрь 2014 уч. г.) Этап регуляции и корректировки (регулятивно- корректировочная деятельность).
Направления работы: диагностическая работа коррекционно-развивающая работа консультативная работа информационно-просветительская работа
Результативность и эффективность: результатом коррекционной работы является достижение ребёнком с трудностями в обучении планируемых результатов освоения Образовательной программы.