Ренат Юсупов, старший вице-президент Kraftway От сборки к производству, от производства к инновациям: вектор развития российских технологических компаний
Оглавление 1.Эволюция от сборки к производству. Модель зрелого рынка. 2.Укрупнение рынка производства изделий ИТ. Технология и инфраструктура производства – универсальная база для аутсорсинга. 3.Самостоятельная разработка и инновации – основной механизм конкурентной борьбы российских производственных предприятий сферы ИТ.
Сравнение сборки и производства ХарактеристикаСборкаПроизводство оборудованиетранспортёрмеханические конвейерные операции, климатические тестовые зоны, автоматизация склада инструментынеадаптированная система тестов адаптированная, обучаемая система тестирования, измерительное оборудование технологияквалификация персонала АСУТП, ТУ, сборочные карты, исключение человеческого фактора система качестваОТКISO 9001 и ISO/IEC :2005 объём выпуска / качество нелинейная зависимость PLM повторяемостьлокальнаязаданная
Укрупнение производства Предпосылки за: перевод госзакупок на аукционы (снижение издержек пр-ва); увеличение объёма сделок (эластичность производства д.б. > 1); ужесточение конкуренции (ценовые войны, проблемы импорта); переход от поставки «железа» к инфраструктурной интеграции (гибкость пр-ва); низкая конкуренция на рынке аутсорсинга производства. Предпосылки против: высокие риски из-за отсутствия современных технологий в России; высокие начальные финансовые и интеллектуальные инвестиции; незначительная господдержка.
Завод Kraftway в Обнинске первый завод по производству ИТ продукции, построенный «с нуля»; открыт в июне 2007 г.; суммарные инвестиции - $20M; расположен в Обнинске; запущено 3 конвейера, планируется - 6; более 400 работников; общая площадь – кв.м. производственная – кв.м., склад – кв.м. службы – кв.м. емкость производства – более ПК в год.
От производства к инновациям Причины: нет потребности в «железе», есть потребность в решении задач; мало простых задач, много инфраструктурных, ещё больше комплексных; нет конкуренции технологий, есть конкуренция сервисов; инновации – естественный метод развития на конкурентном рынке; инновации – естественный способ получения прибыли на высокотехнологичном рынке; инновации – метод реализации технологических преимуществ; инновации – метод реализации естественных преимуществ; инновации – естественный метод построения брэнда на высокотехнологичном рынке.
Инновации Kraftway РЫНОЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕНДОРОВ РАЗРАБОТЧИКИ ПО СИСТЕМНЫЕ ИНТЕГРАТОРЫ ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗЫ СТРАТЕГИЯ KRAFTWAY ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ ЭКСПЕРТНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ РЕШЕНИЯ ПРОДУКТЫ ПРОТОТИПЫ КОНЕЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
Инновации Kraftway