Обобщающий урок по теме: «Производная и ее применение» Тема урока: Разработала: учитель математики Кушниренко Домникия Николаевна 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок состязание: «Вычисление производной». «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Томас Эдисон «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
Advertisements

«Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное.
Онгина Т.В. Учитель математики МКОУ СОШ 1 Г. Реж 2012.
Национальный исследовательский Белгородский государственный университет.
Проверка домашнего задания (3) Проверка домашнего задания 944(2)
«Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись – радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять потребности разума, инженерное.
На тему «Логарифмы». Вычислить: log = 49 log 7 5 = log 5 log 4 log 3 81= 8 log = = Вычислить: = =0.
Решение заданий В8 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2012 года.
Восхождение на пик производной Эпиграф урока: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает.
Геометрический смысл производной Урок 39 По данной теме урок 3.
Решение прототипов В 8 Презентацию подготовила учитель математики МАОУ Лицей 62 города Саратова Воеводина Ольга Анатольевна.
Производная. МБОУ «Средняя школа 3» Тетуева Г.Э. Высшая кв. категория.
ТРЕНАЖЁР по теме «ПРОИЗВОДНАЯ» Задание В8. 1) На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х 0. Найдите значение.
23 июля 2015 г. Обобщение и систематизация знаний Урок 43 По данной теме урок 3.
Решение заданий В 8 ЕГЭ по математике. Производная ФункцияПроизводная y=Cy´=0 y=xy´=1 y=kxy´=k y=kx+my´=k y=x ͫ y´=mx ͫ ¯¹ y=k x ͫ y´=kmx ͫ ¯¹ y=y´=-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная и её применения. Разбор и обобщение заданий ЕГЭ». 10-й класс.
Начать тестирование 12 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажёр Задание 8 Учитель математики МБОУ СОШ 6 г.Радужный Сырица Оксана Владимировна 2015.
Геометрический и механический смысл производной Геометрический смысл Механический смысл.
Интегрированный урок (математика + физика) 11-й класс. по теме "Производная и её применения».. Интегрированный урок (математика + физика) 11-й класс. по.
Производная и её применение Урок алгебры в 11 классе.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Производная и ее применение» Тема урока: Разработала: учитель математики Кушниренко Домникия Николаевна 2012 г.

Цели урока: Обучающие: систематизировать знания и умения по теме «Производная»: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, слушать товарищей, точно, однозначно и лаконично формулировать свои ответы

Э т а у д и в и т е л ь н а я п р о и з в о д н а я !

« Музыка может возвышать или умиротворять душу, « Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись – радовать глаз, живопись – радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять потребности разума, философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!» а математика способна достичь всех этих целей!» Морис Клайн Морис Клайн

А работать мы будем под девизом: « Знания имей отличные, решая задачи различные».

1) Как называется нахождение производной данной функции f ? 1) Как называется нахождение производной данной функции f ? 2) Как называется точка, в которой производная меняет знак с «+» на «-» ? 2) Как называется точка, в которой производная меняет знак с «+» на «-» ? 3) Переменная x в задании функции 3) Переменная x в задании функции y = - 3x + 4? y = - 3x + 4? 4) Какой ученый ввел термин производная»? 4) Какой ученый ввел термин производная»? 5) Как называется прямая, проходящая через т.(x 0 ; f(x 0 )) и имеющая угловой коэффициент f ' (x 0 )? 5) Как называется прямая, проходящая через т.(x 0 ; f(x 0 )) и имеющая угловой коэффициент f ' (x 0 )?

1 f(x) = 2 x 4 - 2x 3 + 3х + 4f(1) 2 f(x) = x 4 + 7xf(0) 3 f(x) = 5x 3 + 7f(2) 4 f(x) = x 8 + 2x 2 f(1) 5 f(x) = 2 x 4 + xf(1) 6 f(x) = x 9 f(1) 7 f(x) = 4x 3 + 2x 2 +3xf(0)

Ответ Шифр ЛАГРАНЖ

3а3а3а3а 5к5к5к5к 2м2м2м2мра аг 4Л4Л4Л4Лс куаа смгт 1д1д1д1дифференцирование мнал утнь мжн а я

Тест 1 Найдите производные следующих функций и выберите правильный ответ из предложенных: 1. Y= 7 x 5 1. Y= 7 x 5 a) 12x ; б) 35x 4 ; в) 35x 5 a) 12x ; б) 35x 4 ; в) 35x 5 2. Y= 0,5x 4 + x 2. Y= 0,5x 4 + x a) 2 x 3 +1 ; б) 4,5 x 3 +1; в) 2 x 3 +x a) 2 x 3 +1 ; б) 4,5 x 3 +1; в) 2 x 3 +x 3. y = 3. y = a) x 3 ; б) 16x 4 ; в) a) x 3 ; б) 16x 4 ; в) 4. у=sinx+1 4. у=sinx+1 a) cosx+1; б) -cosx ; в) cosx a) cosx+1; б) -cosx ; в) cosx 5. y= x y= x 6 +3 a) 6x5+ ; б) 6x 5 + ; в) 6x5+6 a) 6x5+ ; б) 6x 5 + ; в) 6x y = 6. y = a) - б) - ; в) a) - б) - ; в) y = 5sin 3 х y = 5sin 3 х a) 15sin 2 x б) 15sin 2 x cosx; в) 15sin 3 x cosx a) 15sin 2 x б) 15sin 2 x cosx; в) 15sin 3 x cosx

Тест 2 по теме «Производная и ее применение». I вариант II вариант 1). Напишите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой а). y=10x+12 в). y=2x-6 б). y=- 4x+7 г). y=4x-7 1). Напишите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой а). y=13x+6 в). y= 2x+13 б). y=- x+3 г). y=-6x-13 2). Найти промежутки убывания функции а). в). б). г). 2). Найти промежутки возрастания функции а). в). б). г).

Ответы: I вариант II вариант 12 бг 12гб

Найдите ошибку в вычислении производной:

Самостоятельная работа с раздаточным материалом в двух вариантах

Самопроверка. Правильные ответы: 1 вариант Результаты теста внесите в оценочный лист! 2 вариант

Задача 1 Задача 1 Материальная точка движется прямолинейно по закону x (t) = 6 t² - 48 t +17, где Х – расстояние от точки отсчета в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t =9c.. Материальная точка движется прямолинейно по закону x (t)=t² -13t где х – расстояние от точки отсчета в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с? Задача 2

Решение 1.Найдем производную функции x (t) = 6 t² - 48 t +17 x (t) = 12t – 48 : 2. Найдем значение производной в точке t = 9 x (9) = 12 x 9 – 48 x (9) = 60 : Ответ: 60 м/с. задачи 1

Задача 2 Решение. Решение. Если нам известна скорость точки в некий момент времени, следовательно нам известно значение производной в точке t. Если нам известна скорость точки в некий момент времени, следовательно нам известно значение производной в точке t. Найдем производную функции Найдем производную функции x (t)=t² -13t + 23 x (t)=t² -13t + 23 x (t) = 2t – 13 x (t) = 2t – 13 По условию, скорость точки равна 3 м/с, значит, значение производной в момент времени t равно 3. По условию, скорость точки равна 3 м/с, значит, значение производной в момент времени t равно 3. Получаем уравнение: x (t) = 2t – 13 =3 Получаем уравнение: x (t) = 2t – 13 =3 Отсюда t =8с. Отсюда t =8с. Ответ: 8с Ответ: 8с

Задание Заполни таблицу: Задания такого рода будут выполняться во время изучения темы «Интеграл».

Подводим итоги урока: Вспомните, каковы были цели, поставленные нами в начале урока? Достигнуты ли цели? Что удалось? Что не получилось? Понравился ли вам урок?