«Библейские афоризмы».. Цели урока: 1. Формирование навыков самостоятельной работы со словарём и текстом. 2. Расширение и обогащение словарного запаса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библейские сказания Урок истории в 5 классе Учитель Шишкина С.А.
Advertisements

Лексические ресурсы выразительности речи. Что делает нашу речь выразительной? Как происходит изменение словарного запаса языка?Как происходит изменение.
Я строю храм (притча) Щербакова Е.В., МАОУ СОШ 2 г. Реж.
Администрация Кстовского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных.
Вас приветствуют Наталья Михайловна и 11 класс !
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом,
Методическая неделя учителей начальных классов года.
Прямое и переносное значение слова. Продолжите ответы: Все слова русского языка образуют его словарный запас или … Все слова русского языка образуют его.
«Пробы пера». Роль и место в образовательном процессе к урс направлен на освоение системы языка, повышение культуры речи и формирование речемыслительной.
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной.
Сформировать представления учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки.
Использование ИКТ для развития словарного запаса у обучающихся 5-6 классов СКОУ V вида во внеурочной деятельности. Выполнила: учитель-логопед первой категории.
Элективные курсы Русский язык Русский языкЛитература 10 класс 10 класс.
ВЕСТИ ИЗ ЛЕСА Цели: Цели: -формирование исследовательских умений, навыков; -расширение словарного запаса, кругозора; -развитие способностей самостоятельно.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Кроха сын к отцу пришёл И спросила кроха, Что такое хорошо? И что такое плохо? В.В. Маяковский Сегодня мы узнаем, что такое добро и зло в понятии религиозных.
Малые жанры фольклора- пословицы и поговорки Учитель русского языка и литературы Копылова Елена Ивановна ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Урок русского языка. Ищешь трудность – Находишь мудрость. Красив тот, кто красиво мыслит.
Основы православной культуры. «Путешествие в мир Библии» 4 класс Подготовила: Егорова Г.Н. учитель начальных классов МБОУ»Дедиловская СОШ»
Транксрипт:

«Библейские афоризмы».

Цели урока: 1. Формирование навыков самостоятельной работы со словарём и текстом. 2. Расширение и обогащение словарного запаса, повышение эрудиции и культуры речи учащихся. 3. Развитие уровня языковой компетенции учащихся, привитие навыков практического применения и уместности использования афоризмов в устной и письменной речи.

Ум без догадки гроша не стоит. Народная мудрость.

ТУР 1

«Продолжи афоризм» «Продолжи афоризм»

Много званых…

…да мало избранных.

Кто не работает…

…тот не ест.

Кому много дано…

…с того много и взыщется.

Не судите…

…да не судимы будете.

Кто сеет ветер…

…пожнёт бурю.

ТУР 2

«Устаревшие слова»

Ничтоже сумняшеся

Притча во языцех

Ищите и обрящете

Юдоль плача

Яко тать в ночи

Почить от дел

Ныне отпущаеши

ТУР 6

«Афоризмы с именами собственными»

Мудрый, справедливый и скорый суд.

Суд Соломона.

Выздоровление после тяжёлой болезни.

Воскрешение Лазаря.

Весёлая, легкомысленная жизнь во время какого-либо бедствия.

Валтасаров пир.

Человек, испытывающий множество бедствий.

Иов многострадальный // Беден, как Иов.

Место, заполненное множеством людей. Средство спасения.

Ноев ковчег.

Давняя старина.

Адамовы веки / времена.

Жаловаться на судьбу, плакаться, клянчить, притворяться бедным, несчастным.

Петь Лазаря.

ТУР 7

«От значения – к афоризму»

Что-нибудь заманчивое, желанное, но запрещённое или недоступное.

ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД. ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД.

Не заботиться о развитии способностей, природного дара, дать ему заглохнуть, пропасть.

ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ. ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ.

О людях, любящих пользоваться плодами чужих рук.

ЖНЁТ, ГДЕ НЕ СЕЕТ. ЖНЁТ, ГДЕ НЕ СЕЕТ.

Что-нибудь величественное с виду, но по существу слабое.

КОЛОСС НА ГЛИНЯНЫХ НОГАХ.

Что-либо ценное, редкое.

МАННА НЕБЕСНАЯ. МАННА НЕБЕСНАЯ.

Устраняться от ответственности за что-либо.

УМЫВАТЬ РУКИ.

Глубоко скорбеть по поводу какого-нибудь бедствия, утраты чего-нибудь ценного.

ПОСЫПАТЬ ГОЛОВУ ПЕПЛОМ. ПОСЫПАТЬ ГОЛОВУ ПЕПЛОМ.