«Библейские афоризмы».
Цели урока: 1. Формирование навыков самостоятельной работы со словарём и текстом. 2. Расширение и обогащение словарного запаса, повышение эрудиции и культуры речи учащихся. 3. Развитие уровня языковой компетенции учащихся, привитие навыков практического применения и уместности использования афоризмов в устной и письменной речи.
Ум без догадки гроша не стоит. Народная мудрость.
ТУР 1
«Продолжи афоризм» «Продолжи афоризм»
Много званых…
…да мало избранных.
Кто не работает…
…тот не ест.
Кому много дано…
…с того много и взыщется.
Не судите…
…да не судимы будете.
Кто сеет ветер…
…пожнёт бурю.
ТУР 2
«Устаревшие слова»
Ничтоже сумняшеся
Притча во языцех
Ищите и обрящете
Юдоль плача
Яко тать в ночи
Почить от дел
Ныне отпущаеши
ТУР 6
«Афоризмы с именами собственными»
Мудрый, справедливый и скорый суд.
Суд Соломона.
Выздоровление после тяжёлой болезни.
Воскрешение Лазаря.
Весёлая, легкомысленная жизнь во время какого-либо бедствия.
Валтасаров пир.
Человек, испытывающий множество бедствий.
Иов многострадальный // Беден, как Иов.
Место, заполненное множеством людей. Средство спасения.
Ноев ковчег.
Давняя старина.
Адамовы веки / времена.
Жаловаться на судьбу, плакаться, клянчить, притворяться бедным, несчастным.
Петь Лазаря.
ТУР 7
«От значения – к афоризму»
Что-нибудь заманчивое, желанное, но запрещённое или недоступное.
ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД. ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД.
Не заботиться о развитии способностей, природного дара, дать ему заглохнуть, пропасть.
ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ. ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ.
О людях, любящих пользоваться плодами чужих рук.
ЖНЁТ, ГДЕ НЕ СЕЕТ. ЖНЁТ, ГДЕ НЕ СЕЕТ.
Что-нибудь величественное с виду, но по существу слабое.
КОЛОСС НА ГЛИНЯНЫХ НОГАХ.
Что-либо ценное, редкое.
МАННА НЕБЕСНАЯ. МАННА НЕБЕСНАЯ.
Устраняться от ответственности за что-либо.
УМЫВАТЬ РУКИ.
Глубоко скорбеть по поводу какого-нибудь бедствия, утраты чего-нибудь ценного.
ПОСЫПАТЬ ГОЛОВУ ПЕПЛОМ. ПОСЫПАТЬ ГОЛОВУ ПЕПЛОМ.