Содержание работы по правовому образованию и воспитанию в начальной школе в 2010-2011 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Чем грозят игры на дороге детям? «Уроки безопасности»; тематические линейки по безопасности ПДД; классные часы; викторины; конкурсы; уроки ОБЖ.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Учителя начальных классов ГОУ СОШ 484 Московского района г.Санкт-Петербурга Власовой Галины Ивановны Приобщение детей к социальному миру взаимоотношений.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Гражданско-патриотическое воспитание через познавательную и социально-значимую деятельность «Дорогу осилит идущий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Транксрипт:

Содержание работы по правовому образованию и воспитанию в начальной школе в учебном году.

АЗБУКА ПРАВА Формирование гражданско-правовых аспектов воспитания начинается еще в начальной школе. Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка.

Основные направления работы начальной школы по правовому воспитанию учащихся в 2010– 2011 учебном году. Основные направления работы начальной школы по правовому воспитанию учащихся в 2010– 2011 учебном году. Внешние связи Образовательная программа «Азбука права» Образовательная программа «Азбука права» Внеклассная работа Внеклассная работа Работа с родителями, школа родительского мастерства Работа психологической службы и социального работника

Образовательная программа «Азбука права» Цель программы: формирование основ правовой культуры, гражданственности, патриотизма, навыков общения, поведения и безопасности в окружающем мире. Цель программы: формирование основ правовой культуры, гражданственности, патриотизма, навыков общения, поведения и безопасности в окружающем мире.

Образовательная программа «Азбука права» 1 год Задачи: познакомить с понятиями "правила", "право"; изучить Устав школы; отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности; разработать правила общения в коллективе. 1 год Задачи: познакомить с понятиями "правила", "право"; изучить Устав школы; отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности; разработать правила общения в коллективе.

«Азбука права» 1 год Дискуссия "Правила вокруг нас». Зачем нужны правила? Правила, которые нас окружают. Правила дома, правила в школе.

«Азбука права» 1 год Динамические игры «Знакомство с Уставом школы». Устав школы, права и обязанности учащихся.

«Азбука права» 1 год Беседа "Конвенция о правах ребенка» Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка - документ, который тебя защищает. Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева

«Азбука права» 1 год Классный час "Мой класс и мои друзья" Права учащихся в нашей школе и нашем классе. Ответственность. Разработка правил поведения в классе. Анкетирование "Я и мой класс" Взаимоотношения в классе. Поддержка, взаимопомощь и сочувствие.

«Азбука права» 1 год Конкурс рисунков «Я и моя школа» Игра "Азбука для пешехода" Участники дорожного движения. Виды транспорта. Мы пассажиры. Встреча с работником ГИБДД Безопасные места для детей.

«Азбука права» 1 год Фестиваль имён. Герб нашей фамилии. День матери.

«Азбука права» 1 год Знания и умения учащихся к концу 1 класса: избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира, различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое; объяснять свои взгляды, выражать свое мнение о том, что для них является важным; управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение; учиться на собственном опыте, оценивать свои поступки и прогнозировать их последствия; ставить перед собой несложные цели. Знания и умения учащихся к концу 1 класса: избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира, различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое; объяснять свои взгляды, выражать свое мнение о том, что для них является важным; управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение; учиться на собственном опыте, оценивать свои поступки и прогнозировать их последствия; ставить перед собой несложные цели.

«Азбука права» 2 год Задачи: Познакомить с понятиями "гражданство", "право на заботу", "право на образование"; отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности; соблюдать правила общения в коллективе.

«Азбука права» 2 год Цикл занятий «Наша школа» 1 занятие. Конвенция о правах ребёнка о праве на образование. 2 занятие. Права и обязанности учащихся в школе. Ответственность учащихся. 3 занятие: Школа будущего.

Классный час «Мой дом - моя крепость» Право детей на жизнь в семье. Права и обязанности членов семьи. Право ребенка на защиту от жестокого обращения. «Азбука права» 2 год

«Музей матери» Традиции, обычаи семьи. «Азбука права» 2 год

Конкурс и защита проектных работ «История моей семьи в годы ВОВ» «Азбука права» 2 год

Викторина «Права литературных героев» «Азбука права» 2 год

Экскурсии в краеведческие музеи и в музеи народного творчества «Азбука права» 2 год

Знания и умения учащихся к концу 2 класса: участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком; принимать правила своего класса или группы, следовать им и осознавать необходимость и важность их исполнения; осознавать наличие у людей потребностей и необходимость выполнения определенных обязанностей для их удовлетворения; осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам (семья, класс, школа); участвовать в жизни своего класса и школы; иметь представления о различных источниках благосостояния и понимать, что цели использования средств могут быть различными. «Азбука права» 2 год

«Азбука права» 3 год Задачи: Познакомить с понятиями "национальность", "индивидуальность", "право пользоваться родным языком"; отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности; научить соблюдать правила этикета в коллективе.

«Азбука права» 3 год "Народные сказки" Традиции, ценности, герои разных народов

«Азбука права» 3 год Фестиваль национальных культур

«Азбука права» 3 год Конкурс проектных работ « Страницы истории»

«Азбука права» 3 год Конкурсная программа "Новый год в разных странах» Традиции, ценности, обычаи разных народов

«Азбука права» 3 год Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних «Безопасная дорога домой. Один дома».

Знания и умения учащихся к концу 3 класса: o оценивать влияние своего поведения на других людей; o слушать других, играть, учиться и трудиться сообща; o определять сходства и различия между людьми и уважать их; o понимать, что члены семьи и друзья должны проявлять заботу друг о друге. «Азбука права» 3 год

«Азбука права» 4 год Задачи: Познакомить с понятиями "органы власти", "президент", "право на охрану здоровья"; отрабатывать практические навыки соблюдения правил безопасной жизнедеятельности; научить соблюдать правила этикета в коллективе.

Конкурс газет "Профилактика заболеваний" Здоровье, гигиена, закаливание, витамины, правильное питание, закаливание «Азбука права» 4 год

Спортивные соревнования «Дальше. Быстрее. Выше" Здоровый образ жизни «Азбука права» 4 год

Классный час "Российская Федерация. Власть в нашей стране" Государство, гражданство, органы власти, президент, органы местного самоуправления «Азбука права» 4 год

Классный час «Я умею говорить НЕТ" «Азбука права» 4 год

Акция « Международный День Мира» «Азбука права» 4 год

Знания и умения учащихся к концу 4 класса брать ответственность на себя и разделять ее с другими; правильно оценивать результаты своей деятельности, испытывать удовлетворение от успешности своей учебы или поведения ; развивать конструктивные взаимоотношения в процессе учебы, игры (например, уметь работать в группе); размышлять и рассуждать о несложных социальных и моральных проблемах. «Азбука права» 4 год

Программа построена с опорой на все лучшее, что есть в ребенке, учителе и родителях. Постоянное обращение к лучшему в человеке помогает ему справляться с соблазнами отклонения от социальных и иных норм.

МО учителей начальных классов