Учитель физики МОУ СОШ с. Рассвет Малдбекова А. И.
ЦЕЛЬ УРОКА: ПОКАЗАТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ: ЕСЛИ ВРЕДНА, ТО КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ, ЕСЛИ ПОЛЕЗНА, ТО КАК ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
1. Как можно наэлектризовать тело? 1. Ответ: с помощью трения 2. Как можно отличить наэлектризованное тело от ненаэлектризованного? 2. Ответ: наэлектризованное тело притягивает мелкие тела, искрит в темноте, трещит. 3. Как получить поло- жительный заряд? 3. Ответ: потереть стеклянную палочку о шелк 4.Как получить отри- цательный заряд? 4. Ответ: потереть эбонитовую палочку о шерсть 5. Как взаимодействуют разноименные заряды? 5. Ответ: разноименные заряды притягиваются друг к другу 6. Как взаимодействуют одноименные заряды? 6. Ответ: одноименные заряды отталкиваются друг от друга 7. По какому свойству все вещества делят на проводники и диэлектрики? 7. Ответ: по свойству проводить или не проводить электрический заряд.
Что может произойти с керосином из-за трения о шланг? Какова роль?
Почему сзади у таких машин можно увидеть цепь? Какова роль?
Почему в помещениях стараются поддерживать определенную влажность? Какова роль?
Находясь в воздухе, она может воспламениться. Как с этим бороться? Какова роль?
Как надо заряди ть частицы дыма? Какова роль?
На ковровой фабрике: ворс пропускают через положительно заряженную сетку и равномерно распределяют. Какова роль ?
Проездной билет! 1. На ткацкой фаб- рике. 2. При получении муки. 3. При замесе теста. 4. При окраске авто- мобиля. 5. При заправке самолета
Проездной билет 1. В 2. В 3. П 4. П 5. В Счастливого пути!!!