Автор: учитель математики МОУ «СОШ» р.п. Турки Турковского района Саратовской области Богатырева Анна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ».
Advertisements

Диктант Призма. Диктант Какие вершины называются противоположными? Какие грани называются противоположными? Свойство граней. Свойство диагоналей. Какая.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Чем фигуры левой группы отличаются от фигур правой группы.
Прямоугольный параллелепипед. Куб. Новикова Ольга Геннадиевна. Учитель математики ГОУ СОШ 531 г. Москвы.
Учитель математики лицея 179 г.Санкт-Петербурга ПАК НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА.
РАЗ ОТВЕРТКА ʹʹ ОТВЕТ: РАЗВЕРТКА Объект исследования КубПрямоугольный параллелепипед Количество граней Количество ребер Количество вершин Площадь полной.
Прямоугольный параллелепипед прямоугольники Противолежащие грани равны !
Презентация к уроку геометрии (5 класс) по теме: Прямоугольный параллелепипед
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Прямоугольный параллелепипед - это тело, все грани которого - прямоугольники. Параллелос в переводе с древнегреческого буквально.
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Лазутина Светлана Александровна, МОУ СОШ с.Троекурово.
Объемы многогранников. Понятие Объем – это положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами: Объем – это положительная.
Прямоугольный параллелепипед Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней.
АВ С D1D1D1D1 С1С1С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1А1А1 D В1В1В1В1.
Применение формул объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения задач с практическим содержанием и математического моделирования.
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед Попова Инна Ильинична, учитель математики, МОУ «СОШ 5», г. Котлас.
Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.
Джабраилова Луиза Джабраиловна, Новокаякентская СОШ.
Транксрипт:

Автор: учитель математики МОУ «СОШ» р.п. Турки Турковского района Саратовской области Богатырева Анна Николаевна

Урок открытия нового знания : 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (слайд 3) 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. (слайд 4-6) 3. Этап выявления места и причины затруднения. (слайд 7-8) 4. Этап построения проекта выхода из затруднения. (слайд 9-10) 5. Этап реализации построенного проекта. (слайд 11) 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (слайд 11-12) 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону(слайд 13) 8. Этап включения в систему знаний и повторения. (слайд 14-16) 9. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 17)

Цели урока: Содержательная: познакомиться с понятием прямоугольного параллелепипеда, его измерениями, вывести формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и длины ребер. Деятельностная: применить данные формулы при составлении и решении практических задач (жизненных задач).

Математический диктант Периметр километр площадь угол сторона вершина знаменатель числитель умножение округление прямоугольник круг радиус окружность прямоугольный параллелепипед Какое понятие встречается впервые?

Рассмотрите фигуры. Охарактеризуйте их. Найдите общие элементы.

Прямоугольный параллелепипед грань вершина ребро Длина Ширина высота «Параллелос» в переводе с древнегреческого буквально означает «идущие рядом, «эпидос» _ плоскость. Измерения прямоугольного параллелепипеда

Какое ещё измерение появляется у прямоугольного параллелепипеда? а b S = a * b b a c V = a*b*c

Прямоугольный параллелепипед ребра вершины грани Сколько ребер выходит из одной вершины ?

Какую форму имеет комната? Прямоугольный параллелепипед Свойство: Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны

Развертка прямоугольного параллелепипеда Боковая грань Боковая грань Верхнее основание Боковая грань Нижнее основание Боковая грань с с с с а а b b S пов. = 2ab + 2bc + 2ac L ребер = 4a + 4b + 4c (длина ребер = периметр)

Измерения классной комнаты: a = 7,95 м, b = 5,9 м, c = 3 м Составьте задачи с данными величинами и решите их. 1.Сколько краски потребуется для покраски пола, если на 1 кв.м требуется 120 грамм краски? 2.Площадь фотообоев 15 кв.м. Достаточно ли места на задней стене класса, для того чтобы поклеить фотообои?

План проведения исследования: 1. Провести сравнительную характеристику комнаты и прямоугольного параллелепипеда. 2. Измерить длину, ширину и высоту комнаты, длину и ширину окна и двери. 3. Вычислить площадь пола, стен потолка и Объем комнаты. 4. Провести анализ полученных данных. 5. Составить смету расходов для ремонта класса.

Боковая грань Боковая грань Боковая грань Верхнее основание Пол потолок стена с дверью Стена с окнами Передняя стена Нижнее основание Задняя стена Боковая грань 7,95м 3 м 5,9 м 2,15м 2,10 м 2,1 м 1 м Классная комната Развертка прямоугольного параллелепипеда Боковая грань Нижнее основание Боковая грань

Математические выкладки ! S пола = S потолка =7,95*5,9=46,905 кв.м S передней стены = S задней стены = 5,9*3=17,7 кв.м S стены с окнами = S стены с дверью = = 7,95*3 = 23,85 кв.м S двери = 2,1*1 = 2,1 кв.м S окна = 2,15*2,1 = 4,515 кв.м S стены без окон = S стены с окнами - 3*S окна =23,85 – 3*4,515 = 10,305 кв.м S стены без двери = S стены с дверью - S двери = 23,85 – 2,1 = 21,85 кв.м S всех стен без двери и окон = 67,455 кв.м Прямоугольный параллелепипед a - длина b- ширина c - высота S = ab V = abc

Смета расходов на стройматериалы

Вывод Проведя сравнительную характеристику комнаты и прямоугольного параллелепипеда выяснилось, что комната имеет форму такую же как и прямоугольного параллелепипеда. Измерив длину, ширину и высоту комнаты, окон и двери и применив известные формулы, мы нашли площадь поверхности комнаты и составили смету расходов на строительные материалы.

Рефлексия 1. Что понравилось на уроке? 2. Что удивило? 3. Какие выводы были неожиданными? 4. Что было трудным? 5. Над чем нужно поработать еще?

Используемая литература: 1. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного математического кружка.5-6 кл. –М.: Издательство НЦ ЭНАС, с.- (Портфель учителя). 2. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 12-е изд., испр. и доп.- М.: Мнемозина, 2012г с. 3. Лабораторные работы// Математика – 2003 г. - 32с. 4. Интернет-ресурсы. 5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова: Под общ.ред. О.Г. Хинн – М.: ООО «Фирма «Издательство Аст», с. 6. Каталог цен на строительные материалы.