«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица
«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка»
Аристотель «Чтобы добиться успеха, нужно: во -первых, определить точный, ясный, практический идеал – цель, задачу, во – вторых, нужно обладать необходимыми средствами для достижения результата – мудростью, деньгами, материалами, методикой. В третьих, нужно уметь соотнести ваши средства с результатом».
Цели дифференциации Индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условиях для выявления задатков, развития интересов каждого ребенка Целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества Решение назревших проблем в обучении путем создания методической системы дифференцированного обучения на мотивационной почве
Индивидуализация и дифференциация обучения позволяют избежать слишком трудной или слишком легкой работы, включают школьников в работу по способностям
Моя задача 1.Довести обучающихся до базового уровня. 2. Обучить приемам рациональной умственной деятельности. 3. Организовать работу так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи учителя постепенно снижалась.
Довольно этих приготовлений, переходим к делу. Артур Пелл
В своей практике я использую…. Задания по объему и трудности Задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя Задания по степени самостоятельности учащихся при выполнении работы Задания повышенной трудности, нестандартные работы творческого характера Памятки, игры
1. Анализ целей и результатов 2.Анализ образовательного процесса 3. Анализ условий Образцы выполнения задания Памятки-опоры, памятки-планы, памятки-алгоритмы Памятки-опоры, памятки-планы, памятки-алгоритмы Указание на правила, на которые опирается данное упражнение Указание на правила, на которые опирается данное упражнение
Задание: «Проблемное поле»
Рабочий момент
Я работаю по основным направлениям дифференцированных заданий По уровню сложности заданий на одно правило. По категориям отрабатываемых правил. По уровню развития письменной речи. По уровню овладения видами разборов.
Эффективность обучения Я помню: Способы подачи материала Через 3 часа Через 3 дня Через год Лекция - рассказ70%10%3% Показ - шоу72%20%13% Лекция + показ85%65%33% Рассказ, показ и практика 98%95%75%
Вывод Помните! Дифференцированный подход к обучающимся позволяет работать в оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебе, формирует положительные мотивы учения.
Всем здоровья, творческих успехов!