Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий
Группы универсальных учебных действий 1) личностные 2) регулятивные, включая саморегуляцию 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково- символические 4) коммуникативные действия
Методологическая основа новых стандартов – системно- деятельностный подход
МОНИТОРИНГ Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. 2
«Личностные УУД» учебная мотивация, характеристики самосознания, рефлексия, идентичность, морально-нравственное развитие, развитие эстетических чувств и др.
Функции психолого-педагогического мониторинга Определение уровня развития того или иного умения Отслеживания динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом Диагностическая Наличие критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо») Оценочная Критерии успешности работы учителя Контрольная 3
Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся 1-4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. Периодичность Мониторинг проводится 1 раз в год, в апреле. В 1 классе проводились две диагностические процедуры: в сентябре – методика «Школьный старт», позволяющая поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле - первый срез мониторинга.
Способы обработки и представление результатов Составление мини-таблицы для каждого из восьми умений, вошедших в мониторинг по каждому ученику. Составление сводной таблицы мониторинга всего класса. Составление рейтинга сформированности восьми УУД для каждого ребенка. Составление рейтинга сформированности восьми умений по классу в целом. Выявление групп учащихся по результатам выполнения задание «на выполнение» и на «ориентацию» для каждого умения.
Анализ индивидуальных результатов позволяет педагогу решить несколько важнейших задач. Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности. Анализ рейтинга всех восьми умений по таблице рейтингов поможет учителю определить приоритеты в работе с тем или иным учеником. Работа с индивидуальными данными дает возможность посмотреть на темп выполнения ребенком диагностических заданий. Работа с индивидуальными результатами помогает понять, есть ли необходимость привлечь к работе с ребенком таких специалистов, как психолог и дефектолог (логопед). Сравнить результаты диагностики по методике «Школьный старт», проведенной в сентябре, с результатами мониторинга УУД, получить и проанализировать информацию о динамике развития универсальных учебных умений ребенка.
Анализ результатов по классу в целом Группа 1.Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» и «на ориентацию» Группа 2. Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» и не справившиеся с заданиями «на ориентацию» Группа 3.Учащиеся, не справившиеся с заданиями «на выполнение» и успешно выполнившие задания «на ориентацию» Группа 4. Учащиеся, не справившиеся с обоими типами заданий по данному умению