Проект ученика 10а класса МОУ-СОШ 3 г. Маркса Сухова Вадима Руководитель Левина Е.И. – учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простейшие комбинаторные задачи. Простейшие комбинаторные задачи. Автор - учитель математики МБОУ Селятинской СОШ 2 Наро-Фоминского района Савинкова Ирина.
Advertisements

Дигибридное Дигибридное скрещивание 3 закон Менделя.
Стохастическая линия в школьном курсе математики Мещерякова Е.А. учитель математики МОУ СОШ 16 с углубленным изучением отдельных предметов.
Задача 1 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются цифры 8 и 7. Решение: Ответ: 888,887,878,877,788,787,778,777.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Комбинаторика Раздел элементарной математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Пименов А.В. Задачи: o Вывести 3 закон Менделя. o Научиться решать задачи на 3 закон Менделя. Задачи: o Вывести.
Итоги успеваемости начальной школы за 2 триместр.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Предмет генетики, цели, задачи, история развития..
Подготовил презентацию обучающийся МБОУ СОШ 2 10 класса Торкин Дмитрий.
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
дигибридным дигетерозиготными три- и полигетерозиготными Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков.
Комбинаторные задачи Проект ученика 7 класса МОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого района Cкачкова Алексея Руководитель: Брезгина Л.Д. учитель математики.
На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может.
КОМБИНАТОРИКА Выполнила: ученица 11 класса МОШ I-III ступеней 2 Посадская Татьяна Учитель: Богомолова И.В.
Перебор возможных вариантов Сафиуллина Р.Г. Учитель Сулюклинской сош.
Дигибридное скрещивание Третий закон Менделя. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Автор: Семенова Т.П. МОУ СОШ 11 г. Люберцы.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Транксрипт:

Проект ученика 10а класса МОУ-СОШ 3 г. Маркса Сухова Вадима Руководитель Левина Е.И. – учитель математики

Известно, что люди, плохо владеющие комбинаторным мышлением, часто испытывают серьезные жизненные затруднения. Например, для большинства из них оказываются недоступными многие виды профессиональной деятельности, связанные со сбором и анализом данных, планированием, прогнозированием, умением выделять структурные связи в сложных системах и т.д. Между тем, многим в повседневной жизни обязательно понадобится умение читать и составлять расписания, таблицы, графики, собирать и обрабатывать информацию. В каждом школьном предмете можно найти задачи, связанные со статистикой, комбинаторикой, вероятностью. Номер опыта Длина в см4,53,53,84,53,54,04,54,84,54,8

а) Составьте вариационный ряд изменчивости жирности коровьего молока б) Постройте график вариационной кривой жирности молока в) Вычислите среднюю жирность молока 3,93,53,84,23,9 4,03,94,04,24,1 3,73,93,84,03,9 3,83,64,33,83,9 4,14,03,84,13,7 3,94,13,83,94,0 3,63,74,03,63,7 Задача из экзаменационной работы 9 класс Жирность коровьего молока дана в таблице

Решение Вариационный ряд изменчивости жирности молока в процентах имеет следующий вид Жирность (значение признака) 3,5 3,63,73,83,94,04,14,24,3 Количество коров (частота) Вариационная кривая жирности коровьего молока 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2 4, Средняя жирность молока составляет (3,5+3,63+3,74+3,86+ +3,98+4,06+4,14+ +4,22+4,3):35=3,9

В одном из экспериментов Г. Мендель скрещивал растения гороха, различающиеся по форме и окраске семян – желтые гладкие семена и зеленые морщинистые. В результате проведенного анализа он вывел закон, согласно которому каждый признак из одной альтернативной пары может сочетаться с любым признаком из другой пары. Приведенный эксперимент можно описать с помощью символов: А – желтые семена (доминантный признак) а – зеленые семена (рецессивный признак) В – гладкая форма семян (доминантный признак) b – морщинистая форма семян (рецессивный признак)

Составим таблицу вариантов А ВА bа Ва b А ВААВВ Желтые Гладкие ААВb Желтые Гладкие АаВВ Желтые Гладкие АаВb Желтые Гладкие А bААВb Желтые Гладкие АА b b Желтые морщинистые АаВ b Желтые Гладкие Аа b b Желтые морщинистые а ВАаВВ Желтые Гладкие АаВb Желтые Гладкие ааВВ Зеленые гладкие ааВb Зеленые гладкие а bАа В b Желтые Гладкие Аа b b Желтые морщинистые ааВb Зеленые гладкие ааbb Зеленые морщинистые

Найдем вероятность Вероятность появления Гладких семян – ¾ Желтых семян – ¾ Морщинистых семян – ¼ Зеленых семян – ¼ (Классическое определение вероятности) Вероятность появления возможных сочетаний семян Гладкие желтые – ¾ ¾= 9/16 Гладкие зеленые – ¾ ¼ = 3/16 Морщинистые желтые – ¼ ¾ = 3/16 Морщинистые зеленые – ¼ ¼ = 1/16 (Умножение вероятностей)

Задача На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать? В каких пределах изменяется калорийность этих завтраков? Калорийность: бутерброд-210 ккал, пряник -330 ккал, кекс -420 ккал, плюшка-230 ккал, какао ккал, чай -60 ккал, компот – 80 ккал

Решение Какао Плюшка 340ккал Какао Бутерброд 320 ккал Какао Пряник 440 ккал Какао Кекс 530 ккал Чай Плюшка 290 ккал Чай Бутерброд 270 ккал Чай Пряник 390 ккал Чай Кекс 480 ккал Компот Плюшка 310 ккал Компот Бутерброд 290 ккал Компот Пряник 410 ккал Компот Кекс 500 ккал Составим таблицу вариантов завтраков Калорийность завтраков изменяется от 270 ккал. До 530 ккал

ДНК представляет собой цепь из последовательно расположенных нуклеотидов, а белок – цепь из последовательно расположенных аминокислот. Каждая аминокислота кодируется сочетанием трех последовательно расположенных в цепи ДНК нуклеотидов (У,Г,Ц,А): из 4 элементов по 3 можно составить 64 варианта, (размещения с повторением) 4 3 = 64

Литература 1. Мордкович А.Г. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Москва 2006г 2. Петрова Е.В. Основы классической генетики. Саратов 2004г 3. Полянский Ю.И. Общая биология Москва 2004г 4. Биология. Экзаменационная работа, 9 класс. Министерство образования Саратовской области 2008г.