Динамическая пауза Учитель - дефектолог Елунина Людмила Геннадиевна
Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом.
Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду. Динамические паузы выполняют следующие функции : 1) Лечебную – способствовать выздоровлению. 2) Релаксационную – снимают напряжение вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга. 3) Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию друг с другом. 4) Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества. 5) Обучающую – даёт новые знания, умения, навыки,, а так же закрепляет их. 6) Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление.
7) Развлекательную – создают благоприятную атмосферу. 8) Коррекционную – Исправлять эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка 9) Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний.
В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям животных, людей, птиц столь же естественно необходимо, как дышать. Эта потребность детей в движении как раз и удовлетворяется во время динамических пауз, физкультминутках. Динамические паузы эффективно проводить между занятиями, так как они положительно настраивают детей.
С развитием двигательных навыков тесно связана речь ребёнка, звукопроизношение, поэтому очень важно в детском саду использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по разной тематике, различные подвижные игры. Стихотворные тексты легче заучиваются ребёнком. Их чётко проговаривает взрослый вместе с детьми, сопровождая текст всевозможными движениями. При проведении динамических пауз развиваются пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики, выразительность голоса, мимика.