Для учреждения дополнительного образования детей социальное партнерство является естественной формой существования и функционирования. Только в тесном контакте с учреждениями основного образования, муниципальными, методическими службами и др.организациями может быть реализована основная задача УДОД и в центре его – всесторонне личностное развитие детей и их социальная адаптация.
Развитие социального партнерства Выстраивание социального диалога с внешней средой - социальная основа управления учебно- воспитательным процессом ЦДТ - в ЦДТ определен потенциал социальных партнеров, направления и формы взаимодействия с ними. Взаимодействие с социальными партнерами –основа для расширения возможностей для организации любого вида деятельности ЦДТ - заинтересованность субъектов социального партнерства в социальном взаимодействии, выстраивание долговременных взаимовыгодных отношений (по решению кадровых проблем предприятий и организаций и т.д.), обеспеченность нормативных оснований взаимодействия (договоры, соглашения и т.д.) Выстраивание системы социального партнерства - в ЦДТ реализуются долговременные программы как для выполнения совместных образовательных и воспитательных задач, так и для пополнения внебюджетного фонда учреждения
Определение принципов социального партнерства - в ЦДТ отрегулированы отношения социальных партнеров, согласно следующим принципам: - нормативные основания взаимодействия (договор); - равноправие социальных партнеров и согласование интересов; - добровольность принятия взаимных обязательств; - взаимная ответственность; - наличие информационного поля, освещающего процессы партнерства.
Детский дом Банк «Экспресс- Тула» Админист рация города и района ЦЗН Тульская торгово- промышлен ная палата РОСТО Российская подводная федерация Российская федерация спортивных танцев Дом спорта «Юбилейн ый» ГИБДД РУВД Комитет культуры ДМШ Кадетский корпус Краеведчес кий музей Музей «Куликово поле» Тульская городская общественная организация защиты животных Экономичес кий центр «Эласт»
Индикатором результативности и эффективности работы ЦДТ в области социального партнерства служит следующая система показателей: повышение результативности участия воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях разного уровней; удовлетворенность родителей и детей качеством учебно- воспитательной деятельности; результаты диагностических исследований психолога; стабильность образовательного пространства ЦДТ; расширение партнерских отношений; благодарственные письма учреждений; отзывы учителей и родителей; прирост внебюджетного финансирования.