Правописание гласных и согласных в приставках.. - Вспомните, что такое приставка? - Давайте, проверим, умеете ли вы находить приставки в словах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начинается урок!. Чтобы работа ладилась, и у всех было хорошее настроение, поздороваемся и пожелаем всем добра Придумано кем-то просто и мудро При встрече.
Advertisements

Тема: Правописание безударных гласных в приставках 1. Прочитай слово. Поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударная гласная.
Правописание безударных гласных в приставках. Ребята, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Сиянье умных ваших глаз. Я знаю,
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Правописание гласных и согласных в приставках. Наиболее употребляемые приставки: за-, на-, над-, раз-, рас-, о-, об-, до-, от-, по-, под-, про-, с-, у-,
Урок 5. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Знать написание слов с удвоенными согласными. Уметь писать слова с удвоенной согласной на.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Приставки-труженицыПриставки-труженицы. Много ли на свете приставок? Вспомни и запиши их Проверь себя.
Урок 3. Правописание безударных гласных в приставках. Знать алгоритм написания безударной гласной в приставке. Уметь правильно писать слова с безударной.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Цели: развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения, и слитно; осознанно употреблять слова с.
Приставки делятся на 3 группы Чтобы правильно написать приставку, определяем, к какой группе она относится В- (во-) (Взо) Вы- До- За- Изо- Над- Надо-
Урок русского языка в 5-ом классе по теме: «Правописание приставок» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 с.Новосельское,
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка Выполнила учитель начальных классов МОУ – СОШ 35 г. Белгорода Черных Ольга Анатольевна.
Первая группа в-(во-)(взо-)вы-до-за-на-об-(обо-)от-(ото-) Пишутся одинаково (неизменяемые) пере- по- пра- про- с-(со-) над-
Cлайды к уроку русского языка по теме «Сложные случаи орфографии» (11 класс)
Транксрипт:

Правописание гласных и согласных в приставках.

- Вспомните, что такое приставка? - Давайте, проверим, умеете ли вы находить приставки в словах.

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. 1. Д…бежать, д…брый, д…ехать; 2. П…лоска, п…дъезд, п…днять; 3. Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.

- Как вы думаете, можно ли ошибиться в написании этих приставок? - Почему? - Гласные в неизменяемых приставках пишутся в безударном положении так, как и в ударном.

Неизменяющиеся приставки Об- Пред- В- От- Пере- Над- Под- До- О- По- На- За- Эту группу приставок надо просто заучить. Они всегда одинаковы. С- В ы- Изо- Про - Из -

Все приставки по написанию делятся на три группы Не зависят от произношения, не меняются Зависят от значения приставок Зависят от последующей согласной

Расшифруйте фонетическую запись. [зд, элат, ] [здат, ] [здат, ] [зб, ит, ] [зб, ит, ] [збэ, гат, ] [збэ, гат, ] [сп, исат, ] [сп, исат, ]

Проверь себя! сделатьсдатьсбитьсбегатьсписать Это одна из самых сложных орфограмм. Как бы звонко не звучала приставка с - перед звонкими согласными, будем помнить, что это неизменяемая приставка и пишется она всегда одинаково. С является приставкой, С - является приставкой, приставки З не бывает. приставки З - не бывает.

Запишите четверостишие, укажите грамматические основы. Найдите слова с приставкой С -. Уже сверкает солнце шаром, И с неба в землю мечет жар, И поднимает воду паром, И в облака сгущает пар. (Д. Хармс)

Проверь себя! Уже сверкает солнце шаром, И с неба в землю мечет жар, И поднимает воду паром, И в облака сгущает пар. (Д. Хармс)

Разберите слово с приставкой с - по составу. сгущает

Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили материал урока и проведем небольшую проверочную работу. Я буду диктовать вам слова, ваша задача записать только приставки. Если в диктуемом слове нет приставки – ставьте прочерк. 1. Подпилить 2. влить 3. оборвать 4. здание 5. надписать 6. собрать 7. сдать 8. здесь

Проверь себя! Обменяйтесь тетрадками и проверьте правильность выполнения по образцу. 1.под – 2. в- 3. обо- 4.___ 5. над- 6. со- 7. с- 8.___

Перепишите, вставляя пропущенные буквы; обозначьте приставки. П...сеять рожь, о...бросить врага, по...клеить карту, сложная о...становка, пре...чувствовать неприятности, по...твердить решение, о...дать пре...писание, тщательно п...р...работать, пре...ставить документы, з...писать статью,...держать обещание, новый с...трудник.