Русский язык Джамалдинова Р.И. Джамалдинова Р.И. 5 б класс 5 б класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание. Упражнение 173 Правило.. Проверка домашнего задания. - Назовите главные члены предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее? -
Advertisements

Виды предложений по наличию второстепенных членов. Урок русского языка в 5классе по УМК С.И.Львовой. Составила учитель русского языка и литературы МБОУ.
,,Осень в искусстве…,,,,У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви,,
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
«Второстепенный член предложения - определение». Солнце.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Найдите предложения с однородными членами. (1) Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. (2) Неправда, что этому нельзя научиться! (3)Можно.
Тема урока: Обобщение изученного материала по разделу «Синтаксис и пунктуация». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис.
Главные и второстепенные члены предложения.. Главные члены предложения: Подлежащее -о ком или о чём говорится в предложении. Сказуемое - что говорится.
Двадцать первое октября Дополнение. Лингвистическая разминка К…л…сок К…л…сок С…сна С…сна П…ля П…ля Д…жди Д…жди Поз…ний Поз…ний Радос…ный Радос…ный Мес…ный.
Расставьте недостающие знаки препинания. Распределите предложения на две группы на основании общего признака. Я скрипач. Я великий скрипач. Папа инженер.
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
«Начальная школа XXI века» 4 класс Обстоятельство.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Русский язык 8 класс Синтаксис Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Транксрипт:

Русский язык Джамалдинова Р.И. Джамалдинова Р.И. 5 б класс 5 б класс

Тема: Тема: Второстепенный член предложения Обстоятельство.

Цель: 1. Дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения ; 1. Дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения ; 2. Дать понятие о видах обстоятельства; 2. Дать понятие о видах обстоятельства; 3. Закрепить понятие о второстепенных членах предложения. 3. Закрепить понятие о второстепенных членах предложения. 4. Воспитательный момент. 4. Воспитательный момент.

Проверка домашнего задания. - Назовите главные члены предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее? - На какие вопросы отвечает сказуемое? - Какими частями речи может быть выражено подлежащее? - Что обозначает сказуемое? Какой частью речи оно чаще всего выражается? - Что обозначает дополнение? - Что обозначает определение?

Орфоэпическая разминка. Каталог, машина, наводнение, обезьяна, предлог, тревога, педагог.

Выпишите грамматическую основу предложений. 1. Между стволов деревьев промелькнула белка. 2. Кругом стоит тишина. 3. Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит.

Проверьте: Белка промелькнула. Белка промелькнула. Тишина стоит. Тишина стоит. Паучок уцепился и летит. Паучок уцепился и летит.

1. Школьники поют. 2. Тишина. 3. Девочки и мальчики танцуют и поют. 1. Школьники поют Что? Что? 2. Тишина Какая? Какая? 3. Девочки и мальчики танцуют и поют Что? Что?

Запомните: Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными. Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.

Распространите предложения. 1. Наступило утро. 2. Звезды гаснут. 3. Поднимается солнце. 4. Стелется туман.

Составьте из слов предложения. 1. наступят, дни, Скоро, холодные 2. покидают, птицы, места, Перелётные, родные. 3. первые, заморозки, Начнутся.

Скоро наступят холодные дни. Начнутся первые заморозки. Скоро наступят холодные дни. Начнутся первые заморозки. Перелётные птицы покидают свои родные места. Перелётные птицы покидают свои родные места.

Спишите и подчеркните основу предложений. Спишите и подчеркните основу предложений. Блекнут травы. Дремлют хаты. Рощи вспыхнули вд..ли. По незримому канату прот..нулись журавли. Гаснет день. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки. Я прощ..юсь с тёплым летом без п..чали и тоски. Блекнут травы. Дремлют хаты. Рощи вспыхнули вд..ли. По незримому канату прот..нулись журавли. Гаснет день. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки. Я прощ..юсь с тёплым летом без п..чали и тоски.

Блекнут травы. Дремлют хаты. Рощи Блекнут травы. Дремлют хаты. Рощи вспыхнули вдали. По незримому канату вспыхнули вдали. По незримому канату протянулись журавли. Гаснет день. Скоро протянулись журавли. Гаснет день. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки. звёзды тихим светом упадут на дно реки. Я прощаюсь с тёплым летом без печали и Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски. тоски.

Герои сказок Герои сказок - Кого считали дурачком, а он оказался умным? - Кого считали дурачком, а он оказался умным? - Кто посадил репку? - Кто посадил репку? - Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна- лягушка»?. - Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна- лягушка»?. -Жена старика. -Жена старика. - Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. -Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. -Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием?

Домашнее задание. Стр Стр Упражнение 457. (подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения) Упражнение 457. (подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения) П. 59. (выучить) П. 59. (выучить)

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !