Организация контрольно-диагностической деятельности заместителя директора по УВР Тимофеева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Нефтегорска Самарской области «Образовательный центр»
Назначение контроля Сбор и обработка информации о состоянии образовательного процесса Связь между всеми управленческими решениями в ходе их реализации
Алгоритм выбора объектов контроля 1.Изучение запросов родителей и заказа государства 2.Формулировка целей и задач ОУ 3.Сбор и анализ данных 4.Выявление проблемных точек 5.Разработка предполагаемых путей решения проблем 6.Определение объектов контроля и исполнителей контрольно-диагностичеких функций
Делегирование функций контроля Делегирование полномочий предполагает и делегирование функций контроля Контрольно-диагностичекие функции могут выполнять кураторы по отдельным направлениям, руководители школьных методических объединений, опытные педагоги, работающие на доверии Контроль учебно-воспитательного процесса в 4-х,9-х, 11-х классов осуществляет только администрация
Приоритетные объекты контроля Уровень обученности и качество знаний учащихся Психо-физиологическое состояние учащихся Кадровый состав Курсовая подготовка педагогического персонала ОУ Использование СОТ в образовательном процессе Методическое и материально-техническое оснащение образовательного процесса
Формы контроля Изучение документации Проведение срезовых и тестовых работ Посещение уроков и внеклассных мероприятий Анкетирование участников образовательного процесса Собеседование с разными категориями участников образовательного процесса
Контроль – кнут, пугало или …? Контроль помогает изменить отношение педагогов к своей профессиональной деятельности, формирует сознательную дисциплину и добросовестное отношение к делу, ответственность за принятые педагогом решения в обучении и воспитании учащихся