Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Центр детского творчества «Радуга» Центр «Радуга» - мастерская детского успеха Здесь созданы все условия для развития и саморазвития личности ребёнка, реализации его интересов, формированию опыта творческой деятельности
Понятие «одаренный ребенок» Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одарённости Любознательность; Любознательность; Познавательная самодеятельность и активность; Познавательная самодеятельность и активность; Оригинальность; Оригинальность; Нестандартность; Нестандартность; Гибкость и продуктивность мышления; Гибкость и продуктивность мышления; Лёгкость ассоциирования; Лёгкость ассоциирования; Способность к прогнозированию и оценке; Способность к прогнозированию и оценке; Высокая концентрация внимания; Высокая концентрация внимания; Отличная память; Отличная память; Интенсивность умственного труда. Интенсивность умственного труда.
Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности.
Методы и приёмы работы с одарёнными детьми Индивидуальный (персонифицированный подход); Индивидуальный (персонифицированный подход); Разработка индивидуальных программ, планов и методик обучения в соответствии с уровнем усвоения учебного материала Разработка индивидуальных программ, планов и методик обучения в соответствии с уровнем усвоения учебного материала Оснащение учебного процесса наглядно – дидактическими материалами, использование информационных технологий; Оснащение учебного процесса наглядно – дидактическими материалами, использование информационных технологий; Использование на занятиях поисковых, проблемных ситуаций в целях активизации мыслительной деятельности; Использование на занятиях поисковых, проблемных ситуаций в целях активизации мыслительной деятельности; Расширение образовательного пространства – участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, выставках районного, окружного, областного, Всероссийского и Международного уровней Расширение образовательного пространства – участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, выставках районного, окружного, областного, Всероссийского и Международного уровней
Принципы работы с одарёнными детьми Учёт возрастных, физических особенностей и интересов каждого обучающегося; Учёт возрастных, физических особенностей и интересов каждого обучающегося; Развитие у детей сапознания, самооценки, самовоспитания; Развитие у детей сапознания, самооценки, самовоспитания; Опора в воспитании на духовно – нравственные и культурно – национальные традиции; Опора в воспитании на духовно – нравственные и культурно – национальные традиции; Гуманизация межличностных отношений : педагог – дети и детей между собой. Гуманизация межличностных отношений : педагог – дети и детей между собой.