Тьюторская компетенция руководителя в школе, где реализуются тьюторские практики Исаева Инна Владиславовна, директор МАОУ « Гимназия 5»г Чебоксары
Позиции управления Менеджер( работа в парадигме системы). Лидер (создание новых парадигм). Руководитель с тьюторской компетенцией( сопровождение субъектности педагога в условиях изменения ).
Функции управления Менеджера: двигается по задачам системы; управляет через определение качества работы; создает инструкций к действию; контролирует и оценивает Лидера: Проектирует условия на изменения; Видит сподвижников на творчество в создании новых условий; Создает условия для развития; Проявляет высокую степень доверия
Менеджер – работает только с задачами системы, которые отражают управление процессами, применяя контрольно- оценочные функции уходит от управления кадровым ресурсом, который сегодня поставлен в условия проектирования новых условий. Лидер – в режиме проектирования и изменения условий, порой взаимодействует с группой, обладающей особенностями саморегуляции, остальная группа остается с низкой самооценкой или протестом на изменение, отсюда разрыв профессиональных позиций в организации.
Сопротивление изменениям(
Дорожная карта концептуальных линий развития организации инструмент картирование – отражает графические условия, элементы и ресурсы реализации нашей образовательной среды, осуществляемый с целью эффективной аналитики, ориентации и выстраивания направлений индивидуального образовательного движения тьюторанта; Образовательная среда, способствующая выращиванию у учащихся персональных мотивов и овладению способами самообучения, для создания и достижения ими желаемого образа будущего.
-Определение место деятельности в общей системе развития организации; - использование образовательных ресурсов – элементы образовательной среды, которые тьюторант может использовать при формировании и реализации своей деятельности, способы и средства осваиваемой деятельности, места включения в образовательную деятельность и осуществления продуктивных проб -формирования навыков аналитической деятельности для эффективного управления собственными ресурсами с сопутствующим планированием дальнейшей деятельности, выходом на ИОП
Эффективный контракт включает индивидуальную образовательную программу педагогов, удерживающую цели, стратегии, действия педагога и его результаты по использованию ресурсов образовательных процессов и сред для самореализации тьюторанта в качестве субъекта образовательной деятельности; Эффективный контракт включает денежный эквивалент, содержит принцип открытости, выборности разных профессиональных позиций и дифференциации оплаты труда.
Структурирование образовательной среды из разных профессиональных позиций. Создание собственной, согласованной программы профессионального развития. Профессинал. позиции Педагог методист Педагог проектант Педагог лектор Педагог урокодатель Тьютор событ. уровня тьютор с редового уровня Тьютор Индив. уровня
Функции управленца с тьюторской позицией сопровождение процесса индивидуализации тьюторанта( в случае управленца педагогического персонала),которое включает: 1) работу по проявлению и деятельностному оформлению субъектной позиции/субъектности, 2) работу с образовательными стратегиями и сценариями, 3) организацию приобретения, анализа и рефлексии опыта продуктивных проб.
Проявления и деятельностному оформлению субъектной позиции через научно – практическую конференцию педагогов Фестиваль проектов и модуль Культуры родного края (образовательное событие), отражающее технологию организации ситуаций развития, в рамках модульного курса, который способствует интенсивному освоению новых способов деятельности в ситуации с высокой степенью неопределенности, выхода учеников в рефлексивную позицию по отношению к стратегиям реализации индивидуальной образовательной программы;
организация приобретения анализа и рефлексии опыта продуктивных проб через рефлексивные точки ежегодный электронный личный мониторинг как рефлексия на эффективность собственной деятельности ; заседания творческих групп по реализации проектов ; Супервизии занятий как отражение использованных инструментов для эффективности выбранных стратегий;
Работа с образовательными стратегиями и сценариями Нормативно- правовой акт о трех уровневой позиции классного руководителя, где определена возможность выбора функции от простого функционального сопровождения, сопровождения возраста до проектирования образовательных стратегий развития коллектива.
Эффекты, созданной системы управления изменение парадигмы управления с контрольно - оценочной на развивающую, где взращивается самостоятельный, ответственный, обладающий культурой выбора и самопостроения учитель; принятие позиций учителей и специалистов для создания открытой, избыточной, вариативной среды, представление этих позиций родителям и детям как ресурса создание кластерной системы профессиональных позиций, востребованных в организации, поддерживаемых интересом и способностями педагога сопровождение учителя до самоопределения в профессиональной позиции через индивидуальную образовательную программу; организация пространства для профессионального сотворчества и проектирования через места рефлексии педагогов с целью кооперации ресурсов и взаимообогащения ; Погружение в событийную линию с выбором статуса своего участия в коэффициете полезного действия;
Концептуальная модель системы эффективного управления персоналом Профессионально- предметный вектор Корпоративный вектор Антропологический вектор Идея соотнесения личностных, профессиональных и корпоративных целей. Профессиональные кластеры
Нельзя с человека требовать ответа за результат, если вы навязываете свои методы его достижения Стивен Ков
Спасибо за внимание! cайт МАОУ «Гимназия 5» город Чебоксары:gim5cheb Исаева Инна Владиславовна, директор. e mail :